Предыдущий замер популярности торговых марок посуды мы провели в конце января. Неполное полугодие, прошедшее с того времени, было достаточно богато событиями. Продолжающийся кризис, смена сезонов, всплески рекламной и маркетинговой активности компаний так или иначе оказали влияние на интенсивность поисковых запросов по тем или иным торговым маркам, однако о наличии жестких закономерностей вряд ли можно говорить.
Суммарное количество поисковых запросов по выбранным нами маркам* по сравнению с январcкими данными сократилось совсем незначительно - всего на 2,66%, что примерно соответствует динамике среднесуточного количества пользователей Интернета в целом по России. Внутри нашего рейтинга также особых заметных изменений не произошло. Состав пятерок лидеров в наших условных группах "металлическая посуда" (Tefal, Tupperware, Zepter, Gipfel, Vitesse) и "стеклянная, фарфоровая, керамическая посуда" (Luminarc, Bohemia, Императорский фарфоровый завод, Simax, Дулевский фарфор) не изменился.
Однако если посмотреть на результаты по отдельным маркам, то можно заметить, что общей тенденции у них нет. Количество поисковых запросов по одним маркам по сравнению с зимним замером ощутимо выросло (как, например, ИФЗ, который за последнее время открыл несколько новых розничных магазинов и активизировался на оптовом рынке), по другим, наоборот, предсказуемо снизилось (как, например, по Tefal и Luminarc, продажи которых в летний период нельзя назвать пиковыми). Вполне можно предположить, что поисковая активность Интернет-аудитории все-таки в первую очередь зависит от интенсивности рекламного воздействия, хотя значимость сезонного фактора также не подлежит сомнению.
*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").