Статьи

Легкая глубокая сковорода для сезонных продуктов. Обзор розничных предложений, июль 2025 г.

Летний сезон - это время, когда в изобилии доступны недорогие и свежие продукты, в первую очередь разнообразные овощи. Один из лучших способов их приготовления - отдельно или в дополнении с лапшой, морепродуктами, курицей или мясом - быстрая обжарка (stir fry). Данный способ занимает совсем немного времени и максимально сохраняет вкус и витамины продуктов. Для быстрой обжарки можно использовать вок, а можно - глубокую легкую сковороду или сотейник, которые хороши универсальностью - в них также удобно готовить омлеты и яичницы, соусы, баклажанную и кабачковую икру, грибы, жарить картофель и т.д. Легкие сковороды удобны тем, что быстро нагреваются - в жаркую погоду совсем не хочется тратить лишнюю энергию и греть помещение. Другая их сторона - хорошая реакция на изменение нагрева - после выключения плиты процесс готовки в них практически сразу прекращается. Высокие стенки удобны для перемешивания, а также служат препятствием для летящих брызг масла. Предлагаем вниманию читателей обзор розничных предложений легких глубоких сковород.

Производство посуды из эмалированной стали в РФ сократилось

Российские производители посуды играют доминирующую роль в сегменте посуды из эмалированной стали – их доля в общем объеме составляет более 80%. Эмалированную посуду выпускают компания "Стальэмаль" с производственными площадками в Череповце и Новокузнецке, Лысьвенский завод эмалированной посуды, "Эмаль" (г. Магнитогорск) и Керченский металлургический завод, для которого производство эмалированной посуды является одним из дополнительных видов деятельности. Благодаря положению на рынке, наши заводы конкурируют на внутреннем рынке скорее между собой, нежели с импортом.

2024 год для отечественного производства эмалированной посуды стал непростым. Совокупный объем выручки трех главных российских заводов, «Стальэмали», «Лысьвенского завода эмалированной посуды» и магнитогорской компании «Эмаль», составил 4,7 млрд. рублей, что ниже не только показателя благополучного прошлого года, но и 2021 года (в абсолютных цифрах, без учета инфляции).

Мониторинг арбитражных дел, апрель-июнь 2025 года

Во втором квартале 2025 года, как и ожидалось, наблюдался небольшой всплеск активности в количестве судебный разбирательств с участием компаний, работающих на рынке посуды. Причина - начавшийся сезон низкого роста, который в этом году проходит на фоне не самой благоприятной ситуации в экономике. Слабые продажи, дорогие кредиты, растущие издержки - все эти и подобные факторы усложняют компаниям маневрирование финансами и умножают просроченную задолженность. Сложнее всего в такой ситуации приходится розничной специализированной торговле посудой и товарами для дома - она находится под давлением долговременного фактора по уходу покупателей из реальных магазинов в маркетплейсы.

Антипригарные PTFE-покрытия премиального класса для посуды: обзор актуальных версий

Класс антипригарного покрытия сказывается на длинной дистанции. В первое время использования сковороды с одинаковыми характеристиками с рядовым и премиальным покрытием практически не отличаются и обеспечивают одинаковый уровень комфорт при приготовлении и простоту ухода. Со временем же разница начинает сказываться: на покрытиях начального уровня уже через пару-тройку месяцев регулярного использования появляются видимые дефекты вроде царапин, трещинок, может изменяться оттенок. Через полгода-год «проваливаются» антипригарные свойства – сковорода переходит из разряда антипригарных в разряд тех, которые «легко чистить», а у покупателя появляется желание купить новую сковороду. Премиальные же покрытия за тот же промежуток времени визуально и функционально остаются на уровне, близком к начальному, а вопрос о смене посуды не возникает в ближайшие два-три года. Мы подготовили актуальный обзор топовых покрытий, созданных для того, чтобы посуда радовала владельцев долгие годы.

Сковорода-гриль до 3 тысяч рублей. Обзор розничных предложений, июнь 2025

Блюда, приготовленные на гриле, являются одним из символов лета. На углях на свежем воздухе отлично готовить сезонные овощи, а продуктовые магазины в летний сезон обычно кратно увеличивают предложение по стейкам, колбаскам, рыбе и т.д. Но если вдруг продукты есть, а возможности выйти на свежий воздух нет - на помощь приходит сковорода-гриль. С ее помощью можно добиться если не похожего вкуса (жарка на углях принципиально отличается от жарки на сковороде), то похожего вида - с аппетитными полосочками. Мы подготовили обзор предложений сковород-гриль в средней ценовой категории в пределах 3 тысяч рублей, но с максимальной функциональностью за счет возможности использования в духовом шкафу и квадратной формы.

Новый арт-нуво: совместная коллекция Serax и Tomorrowland

Согласно недавнему исследованию, проведенному аналитиками METRO, Московской школы управления «Сколково» и компании Most Partners , коллаборации в среднесрочной перспективе станут одним из главных инструментов роста для бизнеса в России. Совместный выпуск товаров является эффективным способом выйти на новую аудиторию - 66% респондентов отметили готовность узнать больше о незнакомом бренде, если тот вышел в тандеме с маркой, к которой они уже привыкли. Для посудной индустрии коллаборации в разных форматах, кроме совместных проектов с шеф-поварами и кулинарными блогерами, пока имеют ограниченное применение, но тем шире перспективы. В качестве примера выхода за рамки привычного рассказываем о коллаборации дизайнерского бренда Serax с Tomorrowland – компанией-организатором одноименного музыкального фестиваля электронной танцевальной музыки.

Посуда из эмалированной стали: на что жалуются покупатели

Стальная эмалированная посуда продолжает оставаться одной из самых любимых у российских покупателей - они ценят ее за доступность, безопасность и декоративность. Количество негативных отзывов от покупателей эмалированной посуды сопоставимо с другими видами посуды, но есть особенность – примерно 9 из 10 из них связаны не с производственными дефектами, браком или плохим качеством, а с физическими повреждениями, возникающими на пути эмалированной утвари от производственных линий до пунктов выдачи заказов. Если бы данный фактор получилось убрать, по степени удовлетворенности покупателей эмалированная посуда вполне могла бы стать лидером.

Торговая война с Китаем затронула 97% компаний в сегменте товаров для дома в США

Американские компании, работающие на рынке хозтоваров и товаров для дома, продолжают испытывать значительные трудности из-за ситуации с тарифами. Согласно новому опросу членов Международной ассоциации производителей товаров для дома (International Housewares Association, IHA), 87% компаний значительно пострадали (97% пострадали значительно или в некоторой степени). Многие предприятия уже отменили поставки продукции, повысили розничные цены и/или сократили штат сотрудников.

Молодое поколение предпочитает готовую еду: долгосрочный тренд может сказаться на спросе на посуду

Смена поколенческих привычек в приготовлении пищи – один из самых долговременных и значимых трендов, влияющих на рынок посуды. Американская консалтинговая компания McKinsey в опубликованном исследовании «Состояние розничной торговли продуктами питания в Европе в 2025 году» зафиксировала не самую оптимистичную для производителей посуды тенденцию: молодые потребители все чаще отказываются от приготовления пищи дома. Речь идет о поколении Z ( родившихся в 1995-2012 года рождения) и "миллинеалах" (родившихся в 1980-1994). Выводы сделаны исходя из данных по Европе, но тенденция просматривается и в России, прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, где образ жизни и потребительские привычки меняются быстрыми темпами.

Уличные казаны: обзор розничных предложений, апрель 2025

За год предложение казанов для уличного использования изменилось. В подкатегории чугунных казанов практически исчезли изделия украинского производства, ранее доминировавшие в эконом сегменте, видимо продажа остатков товаров, ввезенных до 2022 года, подходит к концу. Теперь самые дешевые казаны поставляет Узбекистан, в сегменте "средний плюс" есть предложения казанов из Беларуси и Китая. Что касается казанов из литого алюминия, то главное изменение здесь - рост цен, который в среднем составил более 30%. Состав же производителей и ассортимент по сравнению с прошлым годом изменился мало - в данной подкатегории доминирует продукция российских заводов. На чугунные казаны цены выросли менее заметно, до 20%, а какие-то позиции даже стали немного дешевле.