17 декабря Алюминиевая Ассоциация провела тематическое заседание сектора «Товары народного потребления», участники которого обсудили состояние отечественного рынка посуды, актуальные тенденции и прогнозы потребительского поведения, вопросы стандартизации, меры защиты рынка и поддержки экспортеров, а также возможности промышленного дизайна для отрасли ТНП. По оценкам Ассоциации, объем российского рынка посуды составляет 39,7 тыс. тонн алюминия, 75% из них это отечественные производители. По сравнению с прошлым годом объем рынка увеличился на 10,8%.
Добрушский фарфоровый завод представил универсальную модель миски объемом 330 мл. Изделие отличает лаконичный дизайн, плавные линии и удобная форма. Миска подойдет в том числе организациям общественного питания.
В связи с ростом цен на сырье, материалы и энергоносители, а также в связи с повышением налога на прибыль АО "Балезинский ЛМЗ" с 09.01.2025 г. повышает цены:
1) На все изделия из чугуна – 5% (в том числе на печь ПOB—57 и печь ПЧ-2).
2) На алюминиевые горшки на 15%, на остальные изделия из алюминия на 5%.
Компания "Хорекс" выпустила новое изделие - соусник barca. Выполненное в форме лодочки, изделие имеет объем 170 мл и подойдет для подачи соусов, подлив, масел с душистыми травами.
На минувших выходных в Санкт-Петербурге прошел очередной новогодний фестиваль керамики ручной работы и изделий из стекла, металла, дерева, текстиля Ceramania. Местом проведения стало проверенное и любимое посетителями и участниками пространство УКТ (бывший Участок Кабельной Тары) Севкабель Порта. Домашнюю атмосферу мероприятия оттеняла настоящая зимняя погода с циклоном, снегопадом и ветром, задувавшим с Финского залива. Посетителей было много (наверное, на пределе возможностей площадки), торговля шла живо. Продукция мастеров ожидаемо подорожала по сравнению с прошлым годом - на 30-50%. Состав участников включал постоянных экспонентов и новые имена. География Санкт-Петербургом не ограничилась, были керамисты и из других городов: Саратова, Вологды, Кирова, Москвы, Нижнего Новгорода, Жигулевска, Подольска, Новосибирска, Калининграда, Минска и т.д. Как всегда, фестиваль порадовал свежими идеями и решениям, необычными формами, оригинальными рисунками, и творческим отношением к миру, воплощенным в материальных предметах.
Экспертный совет конкурса "Лучшее в России" принял решение о принял решение о присуждение знака высокой потребительской оценки качества товаров и услуг сериям посуды "Литая Индукция" и "Индукция Гранит" производства завода "Нева металл посуда".
Сувенирные кружки с региональной символикой производства Лысьвенского завода эмалированной посуды удостоились диплома лауреата всероссийского конкурса "Туристический сувенир". Изделия одержали победу в номинации "Сувенир региона. Средний ценовой сегмент".
Компания "Борисовская керамика" представила новинку - солонку в виде лисички. Керамическая емкость подойдет для хранения соли, других продуктов, а также мелочей.
Компанию Duralex, известного во всем мире производителя стеклянной посуды, в 21 веке постоянно преследовали разные проблемы и неоднократная смена акционеров. Наконец, в 2021 году завод стал одним из активов компании International Cookware (современное название - La Maison française du verre, владеет французским Pyrex), а уже к середине 2024 года попал в процедуру судебного взыскания из-за долгов. Этому предшествовала длительная остановка производства в 2022 – 2023 году, вызванная резким ростом стоимости энергии. В итоге завод пока удалось снова спасти – его выкупили работники предприятия, создав «рабочий кооператив» (SCOP - société coopérative de production по французскому законодательству). Завод снова начал получать заказы и привлек внимание европейских СМИ.
Компания "Бытпласт" представила праздничную коллекцию к Новому году. В нее вошли термостаканы, ланч-боксы, контейнеры и миски с декором с разноцветными шарами, пушистыми елочками и колокольчиками.
Декор нанесен на изделия с помощью технологии IML.