То, что произошло 23 января на складе «Гала-Центра» по ул. Бархотская, нельзя назвать случайностью – на самом деле это проблема регионального масштаба. В Екатеринбурге большинство всех помещений, которые используются под склады – это бывшие цеха, автобазы или старые склады, оставшиеся от советского наследия. Как правило подобные объекты находятся в плачевном состоянии. Чтобы «вытянуть» такие помещения хотя бы на оптовый склад уровня В, нужны инвестиции и время, а владельцы зачастую не готовы вкладывать ни то, ни другое, занимая позицию «Объект востребован, приносит прибыль, чего еще?». К сожалению, до последнего времени альтернативы по аренде практически не было и предпринимателям приходилось мириться с предлагаемыми условиями, латая дыры (в прямом и переносном смыслах) по мере их образования.
Таких дыр на складе по ул. Бархотская, 2 хватало: построенное в 60-х годах здание автобазы не соответствовало нормам, допускающим использовать данное помещение под склад. Протекающая крыша, старая внутренняя проводка, низкая температура воздуха, постоянная сырость… При этом собственник помещения (АТП-1, входившая в состав треста «Свердловскстройтранс») последние пять лет отказывается компенсировать средства, затраченные арендатором (ООО «Гала-Центр») на многочисленные ремонтные работы. Кстати, уже после пожара «всплыли» документы, из которых стало известно, что арендодатель просто не имел права сдавать эти помещения под склад коммерческой организации, не переоборудовав их с учетом складских стандартов. Налицо нарушения правил сдачи в аренду этих площадей. Поэтому риск эксплуатации изначально был слишком высок.
Вот как комментирует ситуацию руководитель административно-хозяйственной части «Гала-Центра» Сергей Владимирович Губин:
- В помещение на Бархотской мы заехали в 2001 году, в то время других вариантов по аренде складов практически не было. Сначала мы снимали 1200 метров, постепенно приросли до 12000 метров. Назвать помещение складом нельзя – это ветхие ангары автобазы, предназначенные для стоянки большегрузных автомобилей. Соответственно, здание холодное, с неровными асфальтовыми полами, постоянно протекающей крышей и старой проводкой. Каждый год мы меняли внешнюю проводку (к внутренней доступа просто нет), латали крышу, полностью заменили систему освещения, причем, с 2005 года все ремонтные работы велись за наш счет. В 2006 году в помещении произошла большая коммунальная авария – лопнула батарея – ее устранением занимались опять же мы сами. Мы писали официальные письма с приложением фото, но все попытки взыскать с арендодателя компенсацию заканчивались неудачей.
Надо сказать, что подобное положение вещей давно перестало устраивать руководство компании, и было принято решение о смене склада. Но вовремя реализовать идею помешал финансовый кризис – в том году было не до новых вложений… Тем не менее проект по переносу склада оставался первой и главной заботой руководства фирмы. Как только экономическая ситуация в компании приблизилась к докризисному уровню, мы начали активный поиск новых складских помещений. В течение последних 2 месяцев была проведена грандиозная работа, и подписание документов с новым контрагентом было делом одной - двух недель. Переезд был запланирован, и часть товара уже была собрана... Конечно, обидно, что время сыграло не в нашу пользу, но это послужит хорошим уроком и нам, и другим арендаторам: склад – это не то место, на котором можно экономить.
Источник - http://www.galacentre.ru/