Ровно через две недели, 9 сентябя, в Москве, в футбольном манеже Спорткомплекса ЦСКА стартует первая из основных выставок начинающегося сезона – Федеральная оптовая ярмарка «Хозтовары и мебель». Этот год стал сложным испытанием для ее организаторов. Появление конкурента, «HouseHold Expo» (о ней мы писали в предыдущей заметке), создало на рынке выставочных услуг сложную ситуацию. Очевидно, что две сходные по тематике выставки, проходящие практически в одно время, в одном месте, пусть и с разным форматом проведения, в долгосрочной перспективе создают участникам рынка посуды и товаров для дома скорее сложности, нежели дополнительные преимущества. И в течение ближайшего времени предстоит борьба между их организаторами за право называться основным событием сезона.
Тематика ярмарки "Хозтовары и Мебель" достаточно обширна. Это и все виды посуды (металлической, фарфоро-фаянсовой, керамической, гончарной, стеклянной сортовой, пластмассовой), и кухонная утварь, и осветительная арматура, и электробытовые приборы, и замочно-скобяные, и садово-огородные, и пластмассовые изделия, и многие другие товары народного потребления. Посуду предлагают около половины всех экспонентов, чуть менее 100 производственных и оптовых предприятий. Количество профессиональных посетителей по опыту 2007 года может составить более 3000.
Оптовая ярмарка «Хозтовары и мебель» имеет свои неоспоримые преимущества. Во-первых, это давняя история. Предстоящая выставка станет по счету 67-ой, что, несомненно, достойно уважения. В течение многих лет осенняя "Хозтовары и Мебель" выставка была главным событием осени, в котором принимали участие в качестве экспонентов или посетителей практически все основные производители, крупные и мелкие оптовые предприятия со всей России.
Во-вторых, стоимость участия. Низкие цены, не имеющие аналогов не только в Москве, но и в большинстве регионов, в сочетании с возможностью выбора различных вариантов выставочной площади – от демократичного «рабочего места» до большого стенда с уникальной застройкой - дают возможность участникам выбрать оптимальный для размеров их бизнеса вариант.
В-третьих, удобное место размещения. Выставка находится рядом с центром города, до нее достаточно просто добираться. В современной Москве, перегруженной транспортом, это очень значимое преимущество.
В-четвертых, благожелательная атмосфера выставки. Организаторы декларируют своей целью «сохранение, возобновление и налаживание хозяйственных связей торговли, промышленности, предпринимателей, оптовых компаний и фирм», и это у них, как правило, получается. Дружелюбная атмосфера ярмарки является хорошим фоном для заключения сделок и для решения острых вопросов между продавцами и поставщиками.
В-пятых, ярмарку посещает значительное количество непрофессиональных посетителей, что дает возможность экспонентам при желании протестировать свои продукты на непосредственных покупателях.
Естественно, что ярмарка не лишена и недостатков, которые во многом являются продолжением ее достоинств. Сегодня экспоненты и посетители, как правило, имеют большой опыт участия в крупных международных выставках и любое аналогичное событие в России так или иначе сравнивается с лучшими зарубежными мероприятиями. С этой точки зрения, традиционная аскетичность сервиса ярмарки «Хозтовары и мебель» выглядит не очень выигрышно.
Ярмарке также явно недостает новых идей, которые могли бы привлечь новых экспонентов - постоянный состав участников сформировался несколько лет назад и большей частью не меняется. Также не очень заметно меняется и состав посетителей - особенно это чувствуют предприятия, неоднократно участвующие в выставке - с каждым годом количество новых контрактов значительно уменьшается.
Говоря о перспективах ближайшей выставки, можно сказать, что, несмотря на сокращение количества участников по сравнению с осенью прошлого года, организаторам удалось сохранить значительную часть своих постоянных экспонентов. В первую очередь это относится к российским производителям - «Северсталь-Эмаль», «Ступинская металлургическая компания», «Нева-Металл-Посуда», «Дятьковский хрусталь», «Ашинский металлургический завод», «Ульма» и т.д. В то же время ряды дистрибуторов заметно поредели – многие из них решили сконцентрироваться на «HouseHold Expo».
Подробнее узнать об участниках, работающих в сфере производства и торговли посудой, спланировать программу посещения стендов, можно с помощью нашего краткого путеводителя.
Приложение: краткий путеводитель по участникам выставки "Хозтовары и мебель". Осень 2008 (посуда).