22-25 августа в Стамбуле проходила выставка изделий для дома Zuchex. Это четвертая по величине выставка товаров народного потребления в мире (после Ambiente /Франкфурт-на-Майне/, Canton Fair /Гуанчжоу/ и International Home & Housewares Show /Чикаго/). В этом году в ней приняли участие около 550 компаний, преимущественно турецких. О впечатлениях о выставке рассказывает Ксения Миненкова, начальник отделения маркетинга и рекламы завода "Нева-Металл-Посуда".
Экспозиция занимала десять павильонов: примерно в семи выставлялась посуда; в остальных – подарки, бытовая техника и все, что хотя бы как-то относится к домашнему хозяйству.
По размеру Zuchex аналогична московской КОНСУМЭКСПО, но здесь больше именно посуды, а одежды и аксессуаров нет вообще.
Хотя выставка заявлена как «международная» и считается одной из крупнейших, на большинстве стендов представлены турецкие компании. И посетители, в основном, не иностранцы.
На Zuchex имеет смысл ехать с целью изучения турецкого рынка или в поисках поставщиков из Турции. Хотя в последнем случае надо иметь в виду, что например, только два производителя столовых приборов действительно изготавливают их сами, а остальные - так или иначе - получают товар из Китая. Скорее всего, та же ситуация существует и по другим направлениям.
Если говорить о «посудных» тенденциях, то в глаза бросалось обилие изделий из нержавеющей стали, красивой и разнообразной по дизайну и, по первому ощущению, достаточно качественной. По крайней мере, вес кастрюль и сковород свидетельствует, как минимум о том, что дно у них действительно трехслойное с алюминиевым диском, а не просто создается его иллюзия (такая посуда, в том числе турецкая, с воздухом вместо алюминиевой вставки активно импортируется в Россию).
И практически все изделия сделаны с пластиковыми цветными ручками.
По количеству предложений с посудой из нержавеющей стали могла соперничать только эмалированная, причем основная расцветка кастрюль достаточно неоригинальна: много цветочков на светлом фоне.
Остального было всего понемногу.
Например, алюминиевая посуда с антипригарным покрытием присутствовала у 10-15 экспонентов, хотя в Турции ее производят примерно 200 компаний. Большую часть составляла штампованная, в том числе чеканная, посуда, но были и литые сковороды.
Совсем не было чугунных изделий, керамические предлагали две-три фирмы. Посуды для сервировки тоже было немного. Особенно, если вспоминать другие крупные выставки.
И повсюду царили пылесосы. Складывалось впечатление, что турки все дни напролет проводят за уборкой.
Что касается уровня цен, турецкие товары дороже, чем китайские, но дешевле, чем в Европе. Хотя, учитывая таможенные и транспортные расходы, их стоимость при получении в России тоже будет вполне ощутима.
Общее впечатление о Zuchex – положительное: современный выставочный комплекс, доброжелательное отношение к посетителям, отсутствие трудностей в плане общения: все говорят по-английски, некоторые и по-русски. А море теплое и чистое, так что приятный досуг вам тоже обеспечен.
Ксения Миненкова