Специализированная выставка "ПОДАРКИ. ОСЕНЬ 2008". Салон "Посуда и декор стола". Предварительный обзор.

Сентябрь этого года для участников посудного рынка оказался богатым на различного рода выставки: международные, федеральные, региональные. Центральными событиями для большинства, как и ожидалось, стали два московских мероприятия - одно из которых, "Хозтовары и Мебель", завершило свою работу, другое - "HouseHold Expo", начинает ее сегодня.

На фоне соперничества этих двух событий, салон «Посуда и декор стола», организуемый в рамках выставки «Подарки. Осень 2008», на первый взгляд, стоит особняком. Он и рассчитан на иную целевую аудиторию, и количество экспонентов не так велико. Вместе с тем, это событие не лишено интереса и, несомненно, стоит пристального к себе внимания.

Сегмент сувениров, предметов интерьера и подарков для дистрибуторов посуды очень часто является одним из наиболее перспективных с точки зрения расширения ассортимента. Высокие темпы развития этого сегмента рынка вкупе с широкими возможностями для поиска эксклюзивных ниш и установления дополнительной торговой наценки дополняются тем обстоятельством, что в розничных магазинах посуда, предметы интерьера и подарочный ассортимент часто занимают соседние полки. Да и сами по себе предметы посуды, с точки зрения мотивации конечных потребителей, нередко выполняют функцию именно подарков, а не только утилитарных вещей.

Неудивительно, что салон "Посуда и декор стола" органично вписался в формат выставки "Подарки". Организаторы формулируют ее концепцию следующим образом: "Концепция выставки и салонов заключается в установлении прямых контактов между производителями, дистрибьюторами, поставщиками и заказчиками продукции. Выставка "ПОДАРКИ" - эффективная бизнес-площадка для деловых контактов, коммерческих переговоров и профессионального обмена информацией. Здесь налаживаются прямые торговые связи, рождаются совместные проекты, продвигается продукция в регионы страны". Статистика, приведенная на официальном сайте (правда, слегка устаревшая), подтверждает реализацию заявленных целей - самую значительную часть посетителей (почти 90%) составляют владельцы магазинов и салонов, представители дистрибуторских и оптовых компаний и байеры розничных сетей.

Тематика салона включает в себя следующие направления:
• Посуда для дома, офиса, систем общественного и элитного питания
• Посуда из стекла, хрусталя, фарфора, керамики, серебра, металла и других материалов
• Эксклюзивная посуда
• Столовые приборы, предметы сервировки стола
• Декор стола
• Кухонные принадлежности
• Текстильная продукция для дома

Плюсов у салона "Посуда и декор стола" достаточно много. Первый из них - удобное расположение. Работа салона организована в самом центре Москвы в престижном «Гостином Дворе». Наверняка у тех, кто передвигается на автомобиле, возникнут сложности с посещением выставки в разгар рабочего дня, зато поездка на метро займет не более 30-40 минут даже с самых дальних окраин столицы.

Второе достоинство - относительно невысокая стоимость участия, особенно принимая во внимание место проведения. На официальном сайте приведены следующие расценки – 8500 руб. за квадратный метр стандартно оборудованного стенда и 5000 рублей регистрационный взнос. Порядок цен вполне сопоставим с «HouseHold Expo» или «Консумэкспо».

В-третьих, выставка популярна как у московских, так и у региональных компаний. По оценкам экспонентов, принимавших ранее участие в работе салона, от 30% до 50% посетителей представляют регионы. По данным организаторов выставки эта цифра составляет 70%.
Также, среди положительных моментов участники отмечают масштаб мероприятия (выставка является крупнейшей в Восточной Европе), высокий уровень оформления стендов, отличную организацию.
Определенное значение имеет и то, что выставка широко рекламируется и имеет хорошие отзывы в прессе, что не может положительным образом не сказаться и на ее престиже, и на имидже экспонентов.

К недостаткам выставки можно отнести ее достаточно жесткий формат, в который сложно вписаться фирмам, работающим в нижнем ценовом сегменте. Хотя, судя по предварительному анализу участников, не всех это пугает.

Количество участников ближайшего мероприятия, специализирующихся на производстве и продаже посуды, хотя и не очень большое (около 50-ти фирм), но среди них есть известные компании, имеющие репутацию "якорных" экспонентов: «Импакт Богемия Трейдинг», «ENS Group», «Ламира», «Богемия-Люкс», «Полная Чаша», ЗАО «Федерация» и другие. Кроме того, на выставке будут представлены более десяти зарубежных стран, большей частью из стран Юго-Восточной Азии.

В качестве бонуса можно рассматривать возможность посещения других салонов выставки: «ПОДАРКИ, ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА», «БИЖУТЕРИЯ И АКСЕССУАРЫ», «ЁЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ, НОВОГОДНЯЯ И ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ», «БИЗНЕС-СУВЕНИРЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ».

Приложение - традиционный краткий путеводитель по участникам.

© posudka.ru