На минувшей неделе в Москве завершилась международная специализированная выставка «Подарки. Осень 2009», в рамках которой работал традиционный для осени салон «Посуда и декор стола». В работе салона приняли участие более 30 компаний-экспонентов. В отличие от прошлого года, в этот раз вся экспозиция выставки компактно расположилась в Гостином Дворе. Манеж же оказался необходим московскому правительству для проведения собственных мероприятий. Надо признаться, что от этого выиграли как экспоненты, так и посетители. Первые получили более плотный трафик посетителей в течение всех дней работы выставки, а вторые - сэкономили время и силы, необходимые для перемещения из Манежа в Гостиный Двор и наоборот.
Если говорить об общих впечатлениях, то в первую очередь следует отметить, что в сегменте подарочной посуды оживление пока гораздо менее заметно, чем в сегменте посуды для повседневного использования. Это может быть связано как с более поздними сроками наступления сезона продаж, так и с изменившейся во время экономического кризиса структурой потребления российских граждан. Пока повсеместно наблюдается следующая тенденция – чем ближе товары к удовлетворению базовых потребностей людей, тем скорее восстанавливается спрос на них.
Тем не менее, атмосфера выставки «Подарки. Осень 2009» была достаточно позитивной. Гостиный двор – одна из самых приятных со всех точек зрения выставочных площадок в Москве, практически идеально подходящая именно для экспозиции подарочного ассортимента. Активная рекламная кампания, проведенная организаторами выставки в средствах массовой информации, также дала плоды и обеспечила большое количество посетителей.
Если говорить о качественном составе посетителей, то большинство участников, с которыми удалось пообщаться, отмечали диспропорцию в пользу частных лиц. С одной стороны, это можно назвать плюсом, так как производители и оптовые компании получили редкую возможность пообщаться с конечными покупателями, с другой стороны, конечно, частные посетители зачастую отвлекают силы и время экспонентов от главной задачи - проведение переговоров с бизнес-посетителями.
Мнения участников о результатах выставки в целом можно назвать умеренно оптимистичными. Так, Дмитрий Бондаренко из компании «Богемия-Люкс-Посуда» отметил, что выставку посетили все приглашенные клиенты компании, также было установлено достаточно много новых перспективных контактов. По словам Дмитрия, многие из посетителей выставки «HouseHold Expo», проходившей в эти же дни, также приехали и на выставку «Подарки».
Татьяна Лямшева из компании «Мануфактуры Гарднеръ» отметила высокий интерес посетителей выставки к продукции завода и сообщила о наблюдающемся в последнее время росте спроса на производимую им фарфоровую посуду.
Не обошлось на выставке и без достаточно громкой премьеры. Впервые в выставке приняла участие компания «РУСЭЛ», поставляющая на российский несколько известных торговых марок фарфоровой и стеклянной посуды из Чехии и Германии. Мимо ее стенда нельзя было пройти – он располагался на самом видном месте напротив входа. По словам представителя компании Аминуллы Гаджиханова, это первая выставка для РУСЭЛ и пока ее результаты не с чем сравнивать, но в любом случае их можно расценивать как положительные с точки зрения продвижения компании на московский и федеральный рынки.
Компания «Альфа керамика» участвовала одновременно и в выставке HouseHold Expo, и в выставке «Подарки». Специалисты компании, попросившие не публиковать их имена, на вопрос о сравнении этих двух выставок, отметили избыточный трафик частных посетителей выставки «Подарки», но в целом выразили позитивное впечатление об обоих мероприятиях.