Консумэкспо 2009. Предварительный обзор.

Три недели осталось до самой большой российской выставки на рынке посуды и товаров для дома – «Консумэкспо». В этом году она пройдет с 13 по 17 января. Место проведения - прежнее - Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр». После открытия станции метро «Деловой Центр», «Экспоцентр» стал самой удобной из выставочных площадок в Москве. «Консумэкспо» выпал нелегкий жребий - этой выставке предстоит стать первой, которая будет проходить в новых экономических условиях, а по ее итогам наверняка можно будет сделать выводы о том, что ждет рынок посуды в ближайшем будущем.

По традиции, фирмы, работающие на рынке посуды (по предварительной информации, их более двухсот), разместятся в трех павильонах – первом, восьмом и Форуме. Организаторам выставки удалось, несмотря на некоторые сложности, сохранить значительную часть основных экспонентов. В выставке примут участие несколько десятков иностранных компаний, в основном из Китая, Италии, Турции.

Состав участников включает в себя большую часть крупных российских производителей и импортеров посуды. На фоне осенних метаний, которые компании совершали между "Хозмебельторгом" и "HouseHold Expo", "Консумэкспо" выгодно отличается возможностью увидеть большинство игроков посудного рынка в одном месте и в одно время.

Одним из популярных трендов в организации выставок становится обязательное наличие деловой программы. В этой связи организаторы выставки учли самые модные тенденции и сложившуюся рыночную конъюнктуру. Составными частями деловой программы станут Второй Всероссийский Торговый Форум «Стратегические Вызовы рынка Товаров для Дома: посуды, подарков, сувениров и «Центр закупки сетей».

Темы форума продиктованы реальными проблемами, стоящими перед игроками рынка:

- Причины кризиса 2007-2008 годов: почему это произошло и как долго продлится.
- Изменения в потребностях и покупательском поведении горожан в условиях роста цен.
- Отложенный спрос на товары длительного пользования и его последствия.
- Развитие розничных сетей форматов товаров для дома. Посуда, подарки, сувениры в России.
- Эффективное продвижение и успешные продажи при резком сокращении рекламных бюджетов.
- Стратегии работы с поставщиками на изменяющемся рынке. В фокусе 2009 года.
- Антикризисные программы и мероприятия на рынке товаров для дома.

В качестве докладчиков предполагается выступление руководителей федеральных и региональных розничных сетей России, крупнейших консалтинговых и исследовательских компании. Среди последних - Игорь Качалов, президента агентства «Качалов и Коллеги», автор книги «Планирование продаж с точностью 90% и выше» (выступит на тему «Кризис – лучшее время для роста продаж!»), Ястребова Елена, начальник отдела Исследований рынков Департамента консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", Федотов Андрей, генеральный директор "Ромир панель", Сидоренко Татьяна, консультант отдела бизнес-исследований «GFK RUS» (выступления на тему «Изменение потребительской корзины в новых условиях рынка: сколько останется на товары для дома?»), Николас Рудольф Коро, директор по стратегическому развитию холдинга "ТАЛИНА" (доклад по теме «Как заниматься продвижением и продажами при резком сокращении рекламных бюджетов») и другие.

В работе «Центра закупок сетей» примут участие представители большей части ведущих торговых сетей России: X5 Ритейл Групп, Метрика, OBI, Кенгуру, Старт, Максидом, METRO, Магнит, Коралл, Патэрсон, ГК Виктория, Смак, Вестер, Утконос, ДИКСИ, Негоциант, Дом Куприянов, ЛЭНД, Домашний Склад, Город Мастеров, MESTO, Посуда-Центр, Альбинос, УЮТЕРРА, Домовой, Мосмарт, ТД Копейка, Санта-Хаус.

Внимание организаторов выставки к сетям вполне объяснимо. Во-первых, это по-прежнему самый растущий сегмент розницы, постепенно вытесняющий остальные, а во-вторых, в последние годы многие участники отмечают снижение активности посетителей выставки. В этом году, принимая во внимание новые реалии, вряд ли можно ждать от посетителей (особенно региональных) всплеска активности, поэтому альтернатива в виде организации переговоров с сетями кажется вполне удачной.

© posudka.ru