Рейтинг популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex

Данная статья продолжает исследование популярности торговых марок посуды в одной из самых востребованных поисковых систем российского Интернета – Yandex. Предыдущий замер был сделан нами три месяца назад, 27 октября 2008 года. В настоящем материале мы предлагаем свежие данные.

Пожалуй, самый значимый из результатов нового анализа – рост общего числа поисковых запросов по торговым маркам посуды. В немалой степени это связано с активностью покупателей, традиционно проявляющейся в предновогодний период. Но главная причина, на наш взгляд, состоит в растущей роли Интернета как "консультанта" в процессе выборе той или иной марки посуды.

Для составления рейтинга популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex, мы взяли данные предварительного прогноза числа показов в месяц той или иной торговой марке за месяц. Наша методика осталась прежней - при подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").

Общие результаты приведены в таблице:

Среди заметных тенденций, помимо роста общего количества поисковых запросов в 1,6 раза, можно отметить следующие. По-прежнему, самой популярной маркой посуды остается Tefal. Причина достаточно проста – это единственный бренд, широко рекламируемый в течении долгого времени в средствах массовой информации. Снижение интереса к Zepter можно объяснить последствиями кризиса, который вызвал падение спроса в первую очередь в отношении товаров верхнего ценового сегмента. Практически все торговые марки нержавеющей посуды продемонстрировали хорошие результаты. Это можно объяснить как сезонным увеличением количества данной продукции на полках магазинов, так и тем, что компании, их представляющие, активно участвовали в различных pr-мероприятиях (вроде фестиваля «Домашний Очаг») и проводили BTL-мероприятия в местах продаж.

Из марок неметаллической посуды существенный рывок сделала luminarc. Это неудивительно – благодаря ярким коллекциям и высокому проценту дистрибуции посуда под этой маркой привлекает все больше и больше покупателей.

Среди российских марок лидером остается «Императорский фарфоровый завод», значительно улучшил свои позиции другой производитель фарфоровой посуды – «Дулевский фарфоровый завод», который активно участвует в выставках-ярмарках, организуемых для конечных покупателей.

© posudka.ru

Комментарии

Как-то выпала из сферы внимания другая марка, известная в кругу приверженцев "прямых продаж" - Tupperware. Ее результат - 20821.