С 30 октября 2008 года компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», перешла к расчету базовых SCIF индексов на еженедельной основе («индексы домашнего потребления»)*.
На неделе со 2 по 8 февраля 2009 года произошли следующие изменения в расходах на повседневное домашнее потребление у семей в больших городах России.
SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление - составил 100,8% (+0,8%) по отношению к предыдущей неделе (с 26 января по 1 февраля 2009) и 131,1% (+31,1%) к аналогичной неделе 2008 года (с 4 по 10 февраля). Показатели для предыдущей недели (с 26 января по 1 февраля 2009) составили соответственно: 97,8% (-2,2%) и 129,1% (+29,1%).
В целом расходы остались на уровне предыдущей недели.
При этом в столице было отмечено сокращение расходов, а в остальных крупных городах – их рост.
Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 94,7% (-5,3%).
В Санкт-Петербурге домохозяйства потратили на 12,4% больше, чем неделей раньше (значение SCIF индекса «Тип города» равно 112,4%).
Чуть меньший прирост расходов отмечен у семей в городах-«миллионниках»: SCIF индекс «Тип города» для них равен 105,2% (+5,2%).
Заметно больше - на 12,7% (значение SCIF индекса «Тип города» равно 112,7%) - выросли повседневные траты в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел.
Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста:
- для Москвы - 134,7% (+34,7%)
- для Санкт-Петербурга -112,3% (+12,3%);
- для городов-«миллионников» - 119,9% (+19,9%);
- для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек -140,9% (+40,9%).
*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)