Развитие электронной коммерции позволяет сегодня закупщикам и маркетологам фирм-импортеров не выходя из офиса с минимальными издержками исследовать тот или иной сегмент рынка, искать нужный товар, связываться с поставщиком, получать информацию о ценах и делать заказы. Особую популярность электронная торговля приобрела в работе с поставщиками из стран Юго-Восточной Азии и Индии. Легкость и дешевизна получаемой информации незаменима при подготовке посещениий тематических выставок, удобная система поиска позволяет существенно экономить время. В данной статье приводятся обзорные сведения о трех торговых наиболее известных интернет-площадках: Global Sources, Alibaba и Made-In-China.
Проект www.globalsources.com принадлежит одноименной корпорации Global Sources, роль которой в мировой экспансии китайских товаров трудно переоценить. История Global Sources началась в 90-м году прошлого столетия, фактически за 4 года до появления первых торговых электронных торговых площадок. После нескольких лет достаточно успешного бизнеса по выпуску печатных специализированных отраслевых торговых изданий, в 1995 компания решилась на достаточно рискованный шаг, открыв 24-часовую круглогодичную торговлю в Интернете. Первые действительно значимые результаты пришли к Global Sources в 1999 году: портал электронной торговли обрел свое настоящее имя и попутно собрал несколько премий как лучший бизнес-сайт. В дальнейшем компания продолжала развиваться ошеломляющими темпами. На сегодняшний день сайтом компании пользуются более 600 000 байеров и около 130 000 поставщиков. Среди клиентов числятся такие акулы бизнеса, как Wal-mart, Samsung and Carrefour.
Раздел посуды впечатляет своими ресурсами – на сайте свои предложения размещают почти 3,5 тысячи поставщиков столовой посуди и более 4 тысяч поставщиков кухонной посуды и кухонных принадлежностей. Причем в данном случает речь идет только о «проверенных» поставщиках, тех, кого специалисты компании посетили не менее 3-х раз, чтобы удостовериться в их реальной способности заниматься экспортной деятельностью.
Global Sources предоставляет большой спектр информации – по запросу здесь можно получить анализ ключевых показателей поставщиков и сведения о широте ассортимента, количестве служащих, менеджменте, оборудовании, которыми располагают те или иные компании.
Поиск товара в Global Sources интуитивно прост и понятен – за небольшое количество времени здесь удается быстро получить информацию как по интересующей категории продуктов, так и по потенциальным поставщикам. Запрос на товары можно сделать как с помощью стандарной формы сайта, так и связавшись с контрагентом напрямую – все контактные данные можно легко найти. Приятно удивляет хорошее среднее качество фотографий представленных продуктов.
Еще один полезный сервис – заказ бесплатного билета на тематические выставки, проходящие под патронажем Global Sources, например, на AsiaWorld-Expo (ближайшая выставка состоится 20-23 Октября 2008 годав Гонконге).
Единственный недостаток ресурса – географическая ограниченность - в основном представлена продукция только китайских, тайваньских и гонконгских компаний.
Другой, не менее интересный проект, www.alibaba.com, начал функционировать как торговая Интернет-площадка с 1999 года. С самого начала и до сих пор целевой аудиторией является малый и средний бизнес. На сегодня, по собственным данным Alibaba, ресурс насчитывает более 30 млн. зарегистрированных пользователей из 240 стран (большинство, естественно, из Китая – около 65% от общего числа пользователей).
Интернациональность в лучшую сторону отличает Alibaba от Global Sources – здесь легко можно встретить поставщиков со всех континентов, включая Европу и Америку. Среди именитых клиентов можно выделить шведскую IKEA.
Количество предложений посуды здесь немного меньше, чем на Global Sources, однако более чем достаточно для того, чтобы потратить не один месяц на их изучение. Столовую посуду представляют около 2,1 тысячи поставщиков, а кухонную – 3,3 тысячи. Alibaba также, как и Global Sources, заботится о качестве поставщиков – для этого введено специальное звание Gold Supplier (Золотой Поставщик), которые компании получают за неоднократное предоставление качественных товаров и услуг.
Поиск товаров и поставщиков на Alibaba также очень прост и удобен и позволяет быстро находить нужную информацию, а при необходимости - связываться с поставщиками напрямую посредством встроенной на сайте формы или используя контактные данные.
К недостаткам условно можно отнести не всегда качественные фотографии продуктов (что, впрочем, простительно, учитывая ориентацию на малый бизнес).
Третий сайт, о котором пойдет речь, называется www.made-in-china.com. Управляет сайтом компания Focus Technology Co., Ltd, основанная в 1996 году. По информации, содержащейся на сайте, именно Focus Technology является пионером электронной торговли в Китае. Несмотря на это, данный ресурс явно проигрывает по известности двум вышеописанным, информации о нем даже нет в википедии.
Как следует из названия, made-in-china.com специaлизируется только на китайских поставщиках. Несмотря на это, раздел посуды достаточно обширный – около 1,1 тысячи поставщиков столовой посуды и 1,8 тысяч - кухонной.
Визуально сайт сильно напоминает Alibaba, среди доступных сервисов здесь присутствует проверка поставщиков (хорошо зарекомендовавшие себя компании носят звание Gold Member) и их аудит, возможность сделать заявку на понравившуюся продукцию, используя стандартную форму сайта, удобство поиска.
Общий недостаток всех электронных площадок, о котором хотелось бы упомянуть - трудность в получении сведений о действительно новых продуктах. Скорее всего это связано с традиционно очень высокой конкуренцией и отсутствием защиты авторских прав в азиатских странах. Каждый производитель считает произведенные новинки секретной информацией и старается ее всячески скрывать от тех, кто может оказаться конкурентом. В этой связи поездки на «живые» выставки являются все же незаменимыми для отслеживания новых тенденций и веяний моды.
* - Global trade starts here - рекламный слоган сайта alibaba.com