Экономический кризис, значительно повлиявший на объемы импорта посуды, на разных сегментах рынка сказался по-разному. Есть и такие, которые пострадали от ухудшения экономической ситуации гораздо меньше остальных. Среди них – посуда с антипригарным покрытием. Ее импорт в денежном выражении по итогам первого квартала 2009 по сравнению с аналогичным периодом прошло года даже заметно вырос - на 47%.
Впрочем, в натуральном выражении спад все же имеет место, хотя и не очень значительный – порядка 18 процентов. Всего же объем импорта алюминиевой посуды с антипригарным покрытием по нашим расчетам составил по результатам первого квартала нынешнего года около 460 млн. рублей (в ценах себестоимости, с учетом таможенных выплат, НДС, транспортных и иных расходов). Среди деталей, которые привлекают особое внимание – изменение соотношения между алюминиевой посудой из листового алюминия и литой посудой. В первом квартале 2008 года пропорция была 76% и 24% соответственно, то в первом квартале 2009 года доля литой посуды выросла на 11% (65% и 35% соответственно)
География импорта также претерпела изменения. Кризис достаточно позитивно отразился на импорте из Италии, Германии и Китая, и негативно – на Франции, которая традиционно была лидером среди стран-поставщиков посуды с антипригарным покрытием, и Украине – доли этих стран в общем объеме импорта значительно снизились.
Поменялась и пятерка лидирующих среди импортной продукции торговых марок. По итогам 1 квартала 2008 года она выглядела следующим образом:
1. Tefal
2. БИОЛ
3. Flonal
4. IKEA
5. Kulinar
По итогам аналогичного периода нынешнего года места распределись иначе:
1. Tefal
2. Gipfel
3. БИОЛ
4. Flonal
5. IKEA