В сентябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка посуды в России. По данным некоторых специалистов общий объем российского рынка посуды в стоимостном выражении в 2007 г. составил около $1,9 млрд., а в 2008 г. порядка $2,2 млрд.
Доля антипригарной посуды в общем объеме рынка посуды - около 8% ($162,4 млн.). Темпы роста - 20%. На рынке проявляют устойчивую активность западные игроки, в том числе в плане инвестиций в российское производство и закупку дополнительных производственных мощностей
По официальным данным таможенной статистики в 2006 году в Россию в стоимостном выражении было импортировано продукции на $367,4 млн. и экспортировано на $39,3 млн. По нашему мнению, реальные объемы импорта в несколько раз выше.
Что касается производства посуды отечественными производителями, то всего в 2006 году было произведено 17906 тыс. шт. алюминиевой посуды, из которых было произведено 16895 тыс. шт. штампованной алюминиевой посуды и 1011 тыс. шт. литой алюминиевой посуды.
Всего в 2006 году было произведено 34601 тыс. шт. стальной посуды, из которых 14470 тыс. шт. пришлось на стальную оцинкованную посуду и 20131 тыс. шт. на стальную эмалированную посуду. В 2007 году было произведено 21627 тыс. шт. стальной эмалированной посуды.
В России как в течение 2004/06 гг., так и в последующие годы, наблюдался последовательный спад объемов отечественного производства фарфоровой посуды. Всего в России в 2006 году было произведено 142466 тыс. шт. фарфоро-фаянсовой посуды, в 2007 году - уже 122523 тыс. шт.
Что касается сегмента сортовой посуды (посуды из стекла), то в России в 2006 году было произведено 213400 тыс. шт. сортовой посуды, в 2007 г. выпуск возрос до 280279 тыс. шт.
Блогоиздание о b2b-маркетинге b2blogger.com
Комментарии
А где нержавейка в стали? Амет, ВСМПО, все производители столовых приборов (или они к посуде не отнесены?)...
Судя по демо-отчету авторов этого исследования (http://drgroup.ru/usr/templates/files/posuda.doc), нержавейку они вообще проигнорировали. Столовые приборы и прочие кухонные радости тоже не учтены, хотя в принципе это и не посуда. Вообще, конечно, учитывая нашу статистику и то, что главным научным инструментом, использованным в исследовании, был т.н. метод "пальцем в небо" (именуемый почему-то "традиционным контент-анализом документов"), погрешность даже по заявленным позициям где-то в районе 30-40%. Надо бы на досуге проверить.