Последствия кризиса. Импорт посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали.

Продукция отечественных производителей занимает ничтожно малую долю рынка посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали, и, скорее всего, такое положение дел сохраниться еще долго. Несмотря на кризис, пока не видно никаких надежд на появление в ближайшем будущем в России новых заводов, которые бы производили посуду из нержавеющей стали в необходимых рынку объемах. Также нет оснований предполагать, что российские производители - "Ашинский металлургический завод" и "ВСМПО-посуда" - сумеют многократно увеличить объемы производства и свою долю на рынке. Главные изменения, происходящие в данном секторе рынка, касаются продукции, ввозимой из-за рубежа. Данная статья посвящена обзору основных изменений, происходящих в импорте посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали.

Посуда и кухонных принадлежности из нержавеющей стали, за некоторым исключением, никогда не были дешевле своих аналогов из других популярных материалов. Однако в докризисные времена данных сегмент рынка демонстрировал устойчивый рост в десятки процентов в год. Благодаря эстетическим и функциональным преимуществам, посуда из коррозийностойкой стали постепенно вытесняла конкурентов. Значительную роль в данном процессе играла и более активная рекламная и маркетинговая активность импортеров.

Кризис достаточно резко изменил ситуацию. Большинство участников рынка столкнулись со значительным падением спроса на продукцию среднего и премиального сегментов (к которым принадлежит большая часть продукции из нержавеющей стали), резко упала рекламная и маркетинговая активность. В результате объемы импорта по итогам 1-го полугодия 2009 года сократились в натуральном выражении на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост курса валют и изменение структуры импорта, однако, привели к тому, что в денежном выражении снижение объемов практически не произошло. Суммарный итог по первым двум кварталам текущего года составил 3.4 млрд рублей (в ценах себестоимости, с учетом таможенных выплат, НДС, транспортных и иных расходов).

Значительные изменения произошли в географии импорта посуды и кухоннных принадлежностей из нержавеющей стали. Паритет Китая и Италии, на долю которых по официальным данным приходилось в первом полугодии 2008 года более двух третей импорта продукции из нержавейки, изменился в пользу азиатского лидера. Также среди явных изменений можно отметить и появление в числе лидеров Таиланда.

Причиной увеличения роста объема импорта из Таиланда стало появление на российском рынке новой торговой марки посуды - iCook™, которая принадлежит известной компании Amway, использующей прямые продажи. Ее производственные мощности находятся в этой азиатской стране. Благодаря имеющейся развитой системе сбыта, iCook™ сразу же заняла второе место среди торговых марок посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали по объему ввезенной продукции в денежном выражении.

Вообще, в кризисной ситуации компании, использующие прямые продажи, выглядят достаточно уверенно. Главный посудный бренд в России, Zepter, продолжает оставаться безусловным лидером в данном сегменте, а другой MLM-компании, Tupperware, также лучше многих других удается переживать кризис. Десятка же марок, лидирующих по объемам ввезенной в первом полугодии 2009 года продукции, выглядит следующим образом:

1.Zepter
2.Icook
3.Bergner
4.IKEA
5.Bekker
6.Gipfel
7.Tupperware
8.Vitesse
9.Tefal
10. Universal

На динамике импорта посуды из нержавеющей стали в наступающем осеннем сезоне будут сказываться многие факторы: рост цен, колебания валютных курсов, изменения в материальном положении российских потребителей и многое другое. С уверенностью можно сказать, что уровень продаж вряд ли достигнет прошлогоднего. С другой стороны, также нет особых причин для продолжения падения рынка. Осенние месяцы и особенно декабрь в последние годы были особо благоприятны для продавцов нержавеющей посуды и кухонных принадлежностей, и в этом году можно ожидать сохранения данного тренда.

© posudka.ru