Осенью кривая продаж термосов традиционно идет вверх. Наступающие холода вместе с открытием охоты, активизацией грибной охоты и рыбалки и закрытием дачного сезона актуализируют потребность потребителей иметь возможность выпить горячего чая или кофе на природе или дома. За несколько последних лет рынок термосов заметно вырос, а сами термосы заняли прочную нишу не только в специализированных магазинах "для туристов", но и на полках практически всех крупных сетевых супер- и гипермаркетов. Однако кризис не мог не затронуть и этот сегмент рынка.
Последствия снижения общего потребительского спроса достаточно серьезно сказались на объеме импорта термосов в первом полугодии 2009 года. В натуральном выражении импорт сократился более чем на 36%. Однако за счет роста курса доллара и евро по отношению к рублю в денежном выражении объем ввезенной продукции остался практически на прежнем уровне, потеряв чуть более 1,5% и составил чуть менее 370 млн. рублей в ценах себестоимости (с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов, etc). На рынке термосов фактической монополией сегодня обладает Китай, и те незначительные изменения, что произошли за год, позволяют предположить, что доминирование китайских фабрик продолжится еще очень долго. Даже по официальной статистике его доля в первом полугодии 2009 года составила 83%. А с учетом того, что практически все термосы, декларируемые как европейские, производятся в Юго-Восточной Азии, на долю Китая может приходиться более 90% импорта.
Одна из тенденций в географии импорта термосов - незначительное увеличение доли импорта термосов из таких стран, как Таиланд, Малайзия, Корея.
Состав десятки самых активных импортеров претерпел значительные изменения. Лидерство торговой марки Biostal по объему ввезенной продукции в 1-м полугодии 2009 года (как и по итогам аналогичного периода прошлого года) не вызывает никаких сомнений. Второе место заняла марка Regent Inox, в прошлом году не попавшая в десятку крупнейших импортеров, а третье заняла марка Thermos, в прошлом году замыкавшая десятку. Из торговых марок, которым удалось улучшить свои позиции, можно также отметить марку "Vetta", принадлежащей компании "Гала-Центр".
Top-10 торговых марок по объемам импорта выглядит следующим образом:
|
1-е полугодие 2008 |
1-е полугодие 2009 |
1 |
Biostal |
Biostal |
2 |
Sunflower |
Regent Inox |
3 |
Bohmann |
Thermos |
4 |
Bekker |
Bekker |
5 |
Super Kristal |
Vetta |
6 |
Rosenberg |
Super Kristal |
7 |
Zojirushi |
Zojirishi |
8 |
Penguin |
Bergner |
9 |
Mallony |
Bohmann |
10 |
Thermos |
Sun Flower |