На маркетплейсах снизилась доля Китая в трансграничных платежах

В январе—августе 2024 года доля Китая в общих трансграничных платежах, проводимых продавцами российских маркетплейсов, снизилась на 16,7 процентного пункта (п. п.) год к году — c 67,8% до 51,1%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Модульбанка и центра развития и поддержки предпринимательства PRO Wildberries.

Китайские банки, опасаясь наложения вторичных санкций со стороны Запада, увеличили сроки проверки платежей, поступающих из России, отметили авторы исследования.

«Cейчас стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания»,— посетовал индивидуальный предприниматель из Хабаровска Максим Силин.

В свою очередь крупные игроки рынка заявили, что пока проблемы с трансграничными платежами между РФ и КНР критически не влияют на общую ситуацию. В Ozon, работающем напрямую с продавцами из Китая, рассказали, что у таких селлеров оборот на онлайн-площадке во втором квартале вырос в 2,6 раза год к году. При этом в компании подчеркивают, что зарубежные продавцы вовремя получают платежи от Ozon.

В AliExpress, который с 2022 года сфокусирован на трансграничной торговле, утверждают, что число зарубежных продавцов на площадке растет в основном за счет предпринимателей из КНР.

При этом растет доля других стран: в общем объеме трансграничных платежей продавцов российских маркетплейсов почти втрое выросла доля Белоруссии, в четыре раза — Армении, в пять раз — Киргизии, говорится в исследовании Модульбанка и PRO Wildberries.

Также в январе—августе 2024 года немного выросла доля Турции, откуда селлеры маркетплейсов также ввозят товары, — 6,7% против 6,2% за тот же период 2023 года.

Источник: https://retailer.ru/