В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с 14 февраля 2010 г. вступают в силу новые требования, касающиеся обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. О том, что ждет импортеров, журналу ChinaPro рассказал Михаил Богатов, представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Новые требования направлены на упрощение схем обязательного подтверждения соответствия путем замены обязательной сертификации в отношении отдельных видов товаров декларированием соответствия.
В Приложении к вышеуказанному постановлению приведены: единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Все виды продукции примерно поровну поделены между двумя перечнями (двумя видами обязательного подтверждения соответствия - сертификация и декларирование). Основные изменения по сравнению с предыдущей версией перечней коснулись группы пищевой продукции. Существенная часть пищевой продукции переведена под обязательное декларирование. Процедура обязательного декларирования предусматривает подтверждение соответствия установленным российским нормам (в частности – стандартам). Тем самым, подготовки одного документа, декларации о соответствии, будет не достаточно. Декларант, а в соответствии с российским законодательством им может быть лишь российское юридическое лицо, должен декларацию зарегистрировать. Лишь после регистрации декларация будет иметь юридическую силу. Для получения же регистрации, декларант будет обязан представить необходимые протоколы испытания. Тем самым, процедура подтверждения соответствия в виде декларации часто не только не упрощает, а в ряде случаев даже усложняет процедуру подтверждения соответствия. Для иностранных юридических лиц процедура декларации вообще недоступна.
После введения постановления рекомендуем обратить внимание на идентификацию и кодирование продукции (отнесение продукции к той, или иной группе). Были опубликованы несколько вариантов постановления (точнее Приложений к нему). В некоторых из вариантов в приложении к постановлению вся продукция классифицирована в соответствии с кодом ОКП – то есть согласно российской системе кодирования продукции (так как постановление в первую очередь относится к продукции производимой на территории РФ), а таможня использует коды ТНВЭД (так как работает с продукцией ввозимой или вывозимой из РФ). Однозначного перевода кода из одной системы кодирования в другую, к сожалению, не существует. Так что рекомендуем пользоваться вариантом приложений с кодами ТНВЭД. Есть еще один хороший выход – предварительное декларирование продукции и предварительное принятие решения о коде продукции. Рекомендуем чаще пользоваться этой процедурой. Тем более что она была анонсирована как бесплатная.
Для компаний, импортирующих продукцию из Китая, пользование процедурой предварительной классификации на данном этапе будет полезно вдвойне, так как уже в ближайшей перспективе ожидаются проблемы связанные с поэтапным вступлением в силу другого таможенного законодательства – законодательства Таможенного Союза. А законодательство Таможенного Союза касается продукции ввозимой не только в Россию, но и в Казахстан.
Источник - http://www.chinapro.ru