Обзор импорта. Алюминиевая посуда с антипригарным покрытием.

Алюминиевая посуда с антипригарным покрытием является одним из самых быстрорастущих в последнее десятилетие сегментов рынка посуды. Практичность, функциональность и удобство в повседневном использовании делают ее популярной как среди профессионалов, так и среди любителей.

Рынок алюминиевой посуды с антипригарным покрытием развивается по многим направлениям - увеличивается спектр предлагаемой продукции (от самых дешевых изделий до изделий суперпремиального сегмента), используются различные технологии, как в производстве форм, так и в производстве покрытий, постоянно выводятся новые торговые марки со своими отличительными особенностями. Рост рынка позволяет развиваться как внутреннему российскому производству, так и импорту продукции из-за рубежа. Именно благодаря последнему на российском рынке оказывается большая часть технологических новинок.

По нашим данным, объем импорта алюминиевой посуды с антипригарным покрытием в 2007 году составил более 1,5 млрд рублей (в ценах себестоимости с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов, etc). В первом полугодии 2008 рост объема ввезенного товара увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Примечательно изменение соотношения в общем объеме импорта алюминиевой посуды с антипригарным покрытием изделий, произведенных из литых форм и из листового алюминия.
Так, в первом полугодии 2007 году отношение составляло 19% к 81% в пользу посуды из листового металла, а в первом полугодии 2008 года - уже 24% к 76%. Рост популярности литой посуды свидетельствует о том, что российские покупатели начали более внимательно относится к выбору посуды для приготовления пищи, и продукция с более высоким качеством приобретает все больше и больше поклонников.


Большая часть посуды с антипригарным покрытием из листового алюминия поступает из Франции (55%), также велики доли в поставках таких стран как Италия (27%) и Китай (10%).

Среди стран поставщиков-лидеров литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием - Украина (35%), Германия (27%) и Китай (23%).

Наиболее популярной маркой (в данном случае - с точки зрения объема поставок) является TEFAL и ее лидерство вряд ли в обозримом будущем можно поставить под сомнение. Среди других торговых марок, входящих в число наиболее востребованных российскими дистрибуторами, можно отметить украинский BIOL, шведскую IKEA (производимую в самых разных частях света), и итальянские FLONAL, Kulinar/Bialetti и Ballarini.

© posudka.ru

Комментарии

В классе посуды из литого алюминия обзор по импорту не включает существенную белоруускую составляющую импорта. Отследить это по понятным причинам практически не возможно, но фактом остается использование в качестве сырья белорусского алюминиевого литья и Невой -металлпосудой и Ландскроной. Следует также отметить что для производства некоторых отечественных марок посуды из листового алюминия используются полуфабрикаты произведенные как в Европе , так и за ее пределами. Старанно что в обзоре не выделена Турция , импорт из которой алюминиевой посуды как литой так из листового материала представляет существенные объемы, очевидно возросшие в последнее время в связи с ростом цен на нержавеющую сталь.

В обзоре не учитывается алюминиевая посуда без антипригарного покрытия, поэтому, естественно, ее в отчете нет. Кроме того, с Белоруссией у нас единое таможенное пространство, и данные о произведенной в этой стране продукции в российскую таможенную статистику не попадают. Тот же БелТор начал поставлять на российский рынок свою посуду с антипригарным покрытием, но пока, думаю, о серьезных объемах говорить рано.
Что касается Турции, то ее доля в общем объеме посуды из листового алюминия с АП составляет порядка 2,5%. Литой турецкой посуды ввозится совсем мало, по крайней мере, официально.