Domenico Mugnano: "Главным для нас является то, что несмотря на все трудности, мы остались стоять на ногах"

В условиях, когда мало кто из экономистов рискует давать какие-то хотя бы среднесрочные прогнозы, а ситуация на рынке на рынке посуды напоминает девятибалльный шторм, из которого далеко не всем суждено выбраться невредимыми, особенно интересно получить комментарий эксперта, находящегося в гуще событий. Особенно, когда собеседник имеет возможность сопоставлять процессы, происходящие с экономикой в разных частях света, включая Россию. Доменико Муньяно, менеджер по эспорту и внук основателя компании "Stovmon srl" Микеле Муньяно, любезно согласился поделиться с читателями нашего журнала мыслями о положении дел на рынке посуды и планами своей компании.

- Первое о чем хотелось бы спросить, естественно, касается самой актуальной для всех темы – кризиса. Как, на Ваш взгляд, кризис влияет на рынок посуды и на вашу компанию?

- Следует признать, что кризис ощущается и он достаточно сильный. От него страдают все производители, не исключая и нашу компанию. Сильнее всего это сказывается на наших поставках в Соединенные Штаты, которые занимают значительную долю нашего экспорта. Ситуация на европейских рынках хоть немного лучше, но тоже есть свои сложности.

С другой стороны, любой кризис рано или поздно заканчивается. Наши позитивные ожидания связаны со снижением цен на рынке сырья. Этот процесс может стать хорошим толчком, благодаря которому мы сможем пересмотреть цены и принципы работы и предложить нашим клиентам более выгодные условия.

Мы постоянно посещаем наших клиентов, а также работаем на выставках, и по результатам этих контактов можно определенно сказать – что интерес к нашей продукции есть, и количество заказов от наших покупателей остается на прежнем уровне. Единственно, что изменилось в последнее время – это объем заказов. Байеры в нынешних условиях бояться делать длительные прогнозы продаж и закупают товар ограниченными партиями.

Самым главным для нас в сложившейся ситуации является то, что несмотря на все трудности, мы остались стоять на ногах и имеем возможность продолжать нашу работу.

- Можно ли уже сейчас прогнозировать, когда рынок начнет выходить их кризисной фазы?

- Сложный вопрос, на который пока у меня нет ответа. Исходя из тех прогнозов, которые делают экономисты и опираясь на мнение наших клиентов – байеров европейских сетей, мы уверены, что во второй половине этого года рынок перейдет из фазы падения в фазу роста. Но когда он вернется к уровню, существовавшему до кризиса, и вернется ли вообще, пока неизвестно.

Основная наша надежда связана с развитием американской экономики. С одной стороны, эта экономика больше всего пострадала от кризиса, с другой - первые шаги нового президента по преодолению кризиса внушают оптимизм. Мы ожидаем, что меры, предпринимаемые правительством США, приведут к улучшению экономических показателей этой страны, и, следовательно, к росту потребительского спроса. Американский рынок всегда был локомотивом мировой экономики, и мы надеемся, что и в этот раз он сможет вытянуть весь глобальный рынок.

- Ваша компания в последний год активизировала свои усилия на российском рынке посуды с антипригарным покрытием. Кризис внес какие-то коррективы в планы вашей компании относительно России?

- Мы не только планируем увеличение продаж на российском рынке, но и прилагаем в настоящее время большие усилия для этого. Мы всегда считали этот рынок стратегически очень важным для нас, и не только из-за его большого объема. Потребители в России более чувствительно реагируют на товары, они любят красивые вещи и в своих предпочтениях они в какой-то степени отличаются от европейских потребителей в положительную сторону. Этот фактор нам очень помогает и некоторые из наших маркетинговых усилий направлены именно на то, чтобы удовлетворять потребности российских покупателей.

- Планирует ли ваша компания в обозримом будущем ввод на рынок новых продуктов?

- Начнем с того, что в прошлом году мы сделали то, на что, пожалуй, мало кто из производителей антипригарной посуды мог бы решиться. Мы вывели на рынок абсолютно новый бренд “Accademia Mugnano”. Продукция, выпускаемая под этой торговой маркой, в том числе, включает несколько новых уникальных линий, для которых мы приобретали новое оборудование и применяли новые, самые современные технологии. При этом наши наиболее успешные коллекции, ранее выпускаемые под маркой “Stovmon”, подверглись значительному обновлению в том, что касается упаковки и позиционирования.

Спад рынка хотя и создал определенные сложности в том, что касается разработки новинок, но не изменил кардинальным образом наши планы. В ближайшее время мы готовим к запуску несколько новых проектов. О конкретных деталях говорить пока рано, в настоящее время мы проводим консультации с нашими клиентами. Условно говоря, из шести новых проектов мы должны выбрать как минимум четыре и в этом году начать их производство.

Из того, что появится в ближайшее время на рынке, можно выделить инновационную форму для пиццы. Это, с одной стороны, совсем не дорогой проект, но он имеет все шансы стать массовым. Особенность этой формы в том, что мы сделали специальные «подушечки», создающие дополнительную вентиляцию. Благодаря им тесто гораздо лучше и равномернее пропекается.

- Позвольте поблагодарить Вас за интервью и пожелать удачи в реализации всех планов!

- Спасибо!

© posudka.ru