Розничные продажи падают

Один из важнейших показателей потребительского рынка, оборот розничной торговли, впервые за долгое время показал отрицательную динамику. По данным Федеральной службы государственной статистики, в феврале 2009 года оборот розничной торговли составил 1050,1 млрд.рублей, что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года, январе-феврале 2009г. - 2128,6 млрд.рублей и больше на 0,3%.

В феврале 2009г. оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в феврале 2008г. - соответственно 86,5% и 13,5%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в феврале 2009г. составил 48,5%, непродовольственных товаров - 51,5% (в феврале 2008г. - 46,7% и 53,3% соответственно).