«Санта Хаус» уходит: прощание с гламурным капитализмом

Сеть гипермаркетов домашних товаров "Санта Хаус" прекращает работу в Казани. Ее магазины, расположенные в "Парк Хаусе" и в "Детском мире" на Петербургской, избавляются от товара с помощью тотальной распродажи и рекомендуют покупателям отоварить подарочные карты до 12 апреля. "Изменение экономической ситуации", "снижение потока посетителей" - возможно, за этими строгими формулировками, которыми компания объясняет причины своего ухода, кроются признаки того, что в России подходит к концу эпоха гедонизма и уютных, приятных излишеств. "Где еще вы найдете кастрюли для варки одного яйца, полотенце из волокон эвкалипта или подушку от головной боли?" - это цитата с официального сайта "Санта Хаус". Все больше людей предпочитает обходиться без всего этого.

КАЗАНСКИЙ "САНТА ХАУС" ПОГУБИЛ КРИЗИС И… ЦЕНЫ НА АРЕНДУ?

В самом "Санта Хаусе" не отрицают, что к закрытию казанских магазинов сеть подтолкнул кризис, но все же высказываются довольно обтекаемо.

"Причиной закрытия магазинов "Санта Хаус" в Казани стало изменение экономической ситуации и рыночных условий, а также негибкий подход арендодателей к установке арендных ставок и снижение потока посетителей в торговых центрах", - приводит пресс-служба компании слова Александра Петренко, исполняющего обязанности генерального директора ООО "Лавента", которое является владельцем сети гипермаркетов "Санта Хаус".

"Мы закрываем неприбыльные магазины сети, что позволит нам сделать более гибкой и эффективной деятельность компании и кардинально улучшить финансовые результаты. Этими действиями мы усилим позиции сети в современных непростых экономических условиях", - добавляет Петренко.

232 ЧАЙНИКА

"Забудьте о скучных походах по разным магазинам" – призывает "Санта Хаус" на своем сайте. В этом покупателю призван помочь ассортимент из 50 тысяч наименований товаров для дома. Но если все 232 вида чайников, которые предлагает гипермаркет, способны заинтересовать разве что коллекционера чайников, для обычного покупателя такие гипермаркеты удобны тем, что в них продается все в одном месте - посуда, постельное белье, занавески, хозяйственные мелочи и многое другое. Станет ли "Санта Хаус" первой ласточкой среди магазинов подобного формата, чей полет прервал экономический кризис? Придется ли казанцам отказаться от ставшего уже привычным комфорта? По мнению других участников рынка, шансы еще не исчерпаны.

"Санта Хаус" работает в сегменте, по которому больше всего ударил кризис – товары для массового покупателя, - говорит Олег Кузовлев, директор по рознице сети универмагов товаров для дома "Евродом". - Мы же специализируемся на дорогих товарах очень высокого качества, наши покупатели имеют возможность покупать, невзирая ни на какой кризис, поэтому падения продаж мы не ощутили".

У закрытия "Санта Хауса" есть еще одна сторона. Сеть гипермаркетов домашних товаров "Санта Хаус" пришла в Казань в 2007 году, 15 декабря открыв магазин площадью более двух тысяч квадратных метров в торговом комплексе "Детский мир" на улице Петербургская. И совсем недавно, в ноябре 2008 года, был открыт второй гипермаркет в торговом комплексе "Парк Хаус". Но если для "Парк Хауса" уход арендатора не принципиальная потеря, то "Детский мир" после закрытия "Санта Хауса" останется практически пустой.

"Мы разговаривали с руководством "Санта Хаус". Решение о закрытии магазина не связано с тем, что в нашем торговом центре низкая проходимость или неудачное месторасположение, - прокомментировала Алия Муртазина, менеджер по аренде торгового комплекса "Детский мир". – Их уход связан с низкой рентабельностью магазина. В условиях кризиса было принято решение уйти из Казани. У нас хорошие отношения с "Санта Хаус", и в случае, если они решат вернуться, мы будем рады возобновить сотрудничество".

Жанна Печенко, "БИЗНЕС Online"

Справка

Компания "Лавента" (владелец сети гипермаркетов "Санта Хаус") первой открыла уникальный для России формат ритэйла - housekeeping. Это розничная сеть магазинов, ассортимент которых сконцентрирован на товарах для дома. ООО "Лавента" была основана в 2004 году в Санкт-Петербурге. На данный момент сеть является федеральной и насчитывает 21 магазин в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани, Самаре, Челябинске, Липецке, Тольятти, Волгограде и Тюмени.

"Санта Хаус" – универсальные магазины домашних товаров: посуда, постельное белье, занавески, аксессуары для ванной комнаты, хозяйственные мелочи. "Санта Хаус" предлагает огромный выбор (более 50 000 наименований) товаров для дома. При этом основной акцент компания делает на глубину ассортимента. В "Санта Хаус" представлены товары из России, Европы, Америки и Юго-Восточной Азии различных стилевых направлений.

Источник - "БИЗНЕС Online"