Передел розничного рынка товаров для дома продолжается

Еще один оператор на рынке товаров для дома, группа компаний "Домоцентр" (входит в Топ-10 крупнейших российских ритейлеров, торгующих товарами для ремонта и обустройства дома) выставила на продажу до 25% своего бизнеса для пополнения оборотного капитала, - сообщает издание "Коммерсантъ". В подготовленной Ernst & Young презентации для инвесторов говорится, что рынок товаров для дома в России "остается слаборазвитым".

Розничный бизнес группы, говорится в ней, представлен четырьмя форматами (всего 25 магазинов): гипермаркеты (два магазина "Домоцентр" и "Прораб" площадью около 10 тыс. кв. м каждый), супермаркеты (семь магазинов "Практик", 3-6 тыс. кв. м), универсамы (14 магазинов "Абрис" и "Стройкин", до 3 тыс. кв. м) и специализированные магазины (два магазина "Ковровый двор", до 500 кв. м).

Согласно презентации Ernst & Young, в 2009 году российский рынок товаров для дома будет зависеть от снижающихся объемов продаж жилой недвижимости. "В отличие от европейских рынков, российский по-прежнему остается слаборазвитым и фрагментированным",— поясняют аналитики. По итогам 2007 года десять крупнейших российских ритейлеров ("Домоцентр" находится на 10-м месте) суммарно занимали только 21% рынка при его объеме $14,1 млрд, а, например, во Франции Топ-3 контролирует около 65% рынка.

О готовности инвестировать в этот рынок успели заявить многие бизнесмены. Например, в июне прошлого года экс-совладелец "М.Видео" Александр Зайонц, выручивший в ходе IPO компании порядка $120 млн, объявил об открытии в России магазинов австрийской Kika Group. Расширить свое присутствие на рынке недавно решил и владелец лесопромышленной корпорации "Илим Палм" Захар Смушкин: подконтрольная ему сеть "Старт" ведет переговоры о покупке ООО "Стройформат", оператора сети "Метрика". На прошлой неделе стало известно о покупке 75% ООО "Лавента" (оператор сети "Санта-Хаус") скандинавским фондом Hammar Invest (см. "Ъ" от 21 апреля).

Полный текст статьи на сайте kommersant.ru