Ромир: питерцы встретили май ростом расходов

Ромир опубликовал «Индексы домашнего потребления» за неделю с 4 по 10 мая 2009 года

На неделе с 4 по 10 мая 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 94,4% (-5,6%) по отношению к предыдущей неделе (с 27 апреля по 3 мая 2009) и 110,2% (+10,2%) к аналогичной неделе 2008 года (с 5 по 11 мая 2008). Показатели для предыдущей недели (с 27 апреля по 3 мая 2009) составили соответственно: 102,0% (+2,0%) и 131,4% (+31,4%).

SCIF индекс «Домашнее потребление» с 4 по 10 мая 2009 года

Чем обусловлено такое снижение затрат? Может, россияне сделали серьезный запас товаров на предыдущей неделе, когда был отмечен рост расходов, а может, предпраздничная подготовка на предыдущей неделе «съела» бюджет россиян? Возможно и традиционный массовый выезд горожан на дачи в первую полную неделю мая сыграл свою роль. Каждый по отдельности или все вместе эти факторы могли сказаться на снижении расходов домохозяйств. Тем не менее очевидно, что увеличение расходов домохозяйств на товары повседневного спроса в ходе межпраздничной недели с 4 по 10 мая было отмечено лишь в «северной столице», где общий прирост расходов составил 5,7%. В остальных крупных городах России, включая Москву, отмечено снижение трат.

-Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 91,1%.
-Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 105,7%.
-Для городов-«миллионников» значение SCIF индекса «Тип города» равно 99,2%.
-Для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек значение SCIF индекса «Тип города» равно 93,1%.

Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста:
для Москвы – 113,4 (+13,4%)
для Санкт-Петербурга – 88,3% (-11,7%);
для городов-«миллионников» – 101,3% (+1,3%);
для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 128,7% (+28,7%).

Справка:

SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)*, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
* Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)