Траты российских покупателей растут

На неделе с 14 по 20 сентября 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 103,9% (+3,9%) по отношению к предыдущей неделе (с 7 по 13 сентября 2009) и 119,8% (+19,8%) к аналогичной неделе 2008 года (с 15 по 21 сентября 2008).

Показатели для предыдущей недели (с 7 по 13 сентября 2009) составили соответственно: 97,2% (-2,8%) и 102,3 % (+2,3%).

На прошедшей неделе специалисты исследовательского холдинга «Ромир» отметили достаточно неоднородную картину в покупательском поведении жителей крупных российских городов. Экономия жителей пятисоттысячников составила 17,2% по сравнению с предыдущей неделей, немного ужаться (на 3,5%) пришлось и жителям Санкт-Петербурга, сильно потратившимся за неделю до этого. Остальные мегаполисы и Москва, напротив, несколько увеличили свои траты.

Динамика расходов домохозяйств за неделю с 14 по 20 сентября 2009 года:

Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 106,6% (+6,6%).
Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 96,5% (-3,5%).
Для городов-миллионников значение SCIF индекса «Тип города» равно 110,1% (+10,1%).

Для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей значение SCIF индекса «Тип города» равно 82,8% (-17,2%).

При сравнении данных панели домашнего потребления «Ромир» за анализируемую неделю 2009 года с аналогичной неделей 2008 года картина по всем типам городов примерно одинаковая – жители всех крупных городов России увеличили свои расходы на 10%-20%.

Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста:
- для Москвы – 111,1% (+11,1%);
- для Санкт-Петербурга – 118,6% (+18,6%);
- для городов-миллионников – 118,6% (+18,6%);
- для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 120,9% (+20,9%).

*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 тысяч жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.).

Источник - РОМИР