Всероссийский музей декоративного искусства провел III Конкурс-биеннале предметного дизайна под названием "Придумано и сделано в России". В качестве цели заявлена поддержка современного российского дизайна. Работы для участия в конкурсе принимались по двум основным номинациям: промышленного и студийного дизайна, также была специальная "молодежная" номинация. Отобранные в шорт-лист работы экспонируются до 28 февраля 2023 года во Всероссийском музее декоративного искусства Москвы, а мы подготовили обзор победителей в категории "Посуда" в номинации "Промышленный дизайн".
Подарочный набор для вина "Amedeo"
Автор: Денис Привальнёв
Набор состоит из трёх предметов: декантера и двух бокалов. Объём декантера – 700 мл, объём бокалов – 180 мл. Посуда изготовлена из переработанного бутылочного стекла методом свободного выдувания.
Авторское описание:
"С каждым новым предметом посуды мы формируем привычку красиво есть дома. А ещё мы хотим привить любовь к красивым и стильным вещам и показать, что переработка стекла может нести в себе художественную ценность и быть функциональной, сделанной на профессиональном уровне.
Форма бокалов и декантера отличается новизной и оригинальностью. Внешний вид изделий был придуман под вдохновением от жизни и творчества итальянского художника Амедео Модильяни. В его честь и получил своё название.
Декантер имеет удобную форму, хорошо помещается в руке и при этом вмещает классический объём винной бутылки. Новый бокал был протестирован в разных ипостасях, и наибольший успех он обрёл в подаче не только вина, но и … десертов!
Наша целевая аудитория – молодые семьи от 25 до 45 лет, которых волнует будущее своих детей, поэтому они заботятся об экологии и чистоте родного города и подходят осознанно к переработке мусора.
Свои изделия мы создаём с душой, поэтому они всегда занимают особенное место в доме".
https://contest.damuseum.ru/works/285/
Подарочный набор стаканов "Ice"
Автор: Денис Привальнев
Набор состоит из четырёх стаканов ручной работы изготовлен из переработанного бутылочного стекла свободным выдуванием в форму. Объём стаканов – 200 мл. Отличительной особенностью данных стаканов является их форма в виде неправильного семигранника.
Авторское описание:
"Набор является частью коллекции «Ice», собирающей в себе несколько видов стаканов, шоты, вазы, пиалы. Название коллекции родилось из стойкой ассоциации внешнего вида изделий внешним видом льда. Цветовая гамма изделий варьируется от глубокого ультрамаринового до нежно-бирюзового оттенка. Чтобы добиться разнообразия в цвете стекла во время плавки мы смешиваем цветные бутылки в разных пропорциях, где-то добавляя больше синих, где-то – зелёных или прозрачных.
Текстура поверхности изделий бывает двух видов:
- нежная сетка кракле, которая образуется после опускания заготовки на доли секунды в воду во время выдувания;
- плавные линии кованой поверхности, которые получаются при выдувании изделия в холодную металлическую форму.
Обе текстуры напоминают лёд в разных состояниях: одна похожа на гладкий вычищенный лёд катка, другая же напоминает поверхность реки перед ледоходом.
Необычная фактура, форма и цвет изделий привлекают внимание и не оставляют равнодушными ценителей уникальных вещей".
https://contest.damuseum.ru/works/287/
Чайный сервиз "Аттимо"
Автор: Михаил Чистяков
Авторское описание:
"Форма этого сервиза Attimo (что означает "момент") была создана в попытке запечатлеть время. Ручка-камень "падает" на фарфор и рождает круги, бегущие по поверхности предмета. Это создает иллюзию, что твердый материал становится мягким и податливым, таким же, как оригинальная каолиновая глина, из которой были сделаны предметы. Таким образом, каждый раз при повседневном использовании утилитарных предметов набора, мы прикасаемся к застывшему моменту.
Необычная для традиционного фарфора ручка имеет сложную бионическую форму с переменной толщиной. Это делает использование предметов набора очень эргономичным, подходящим для разных людей.
Асимметричная форма фарфоровых изделий особенно сложна в производстве. Однако выбор костяного фарфора, использование технологии полой рукоятки, упреждающей коррекции деформаций при обжиге, позволило добиться идеальной геометрии".
https://contest.damuseum.ru/works/307/
Коллекция СУПАФОРМ
Автор: Максим Щербаков
Коллекция посуды СУПАФОРМ бренда DVKB состоит из четырех предметов в пяти универсальных цветах: скай, хани, клей, боун и марин.
Авторское описание:
"Сделать красивый и утонченный дизайнерский продукт при помощи технических ограничений — такую задачу поставил перед собой дизайнер коллекции.
За основу всей коллекции из четырех предметов он взял кружку. По его мнению, именно с ней человек коммуницирует больше всего. К примеру, не все держат ее одинаково: многие предпочитают держать кружку не за ручку, а обхватывают большим и указательным пальцем, используя ручку больше для подстраховки. Специально для этого дизайнер усилил кромку кружки и создал канавку для пальцев, чтобы кружку было удобнее держать и не обжечься. Сама ручка в этом случае играет скорее формальную функцию, но все еще техническую.
В остальных предметах использована та же концепция усиленной (утолщенной) кромки. Используя технические ограничения, он смог сделать тарелки максимально плоскими, что не характерно для данного вида производства. Таким образом добившись изящного силуэта посуды при всей массивности конструкции".
https://contest.damuseum.ru/works/341/
Набор для напитков "Оттепель"
Автор: Наталья Любимова
Авторское описание:
"Графин из набора "Оттепель" с характерно "подтаявшими" гранями вовсе не велик и не брутален. Миниатюрный размер, расклешённый силуэт и лебединая "шея" позволяют увидеть в нём (в ней!) знакомый сказочный образ "Снежной Королевы"
Образ льда загнанный в форму. Вы видели такой хрусталь? Экспериментируя с любимым материалом решила не использовать в этот раз алмазную грань, только форма и текстура при выдувание. Форма строгая шестигранная пытается подчинить материал, но он сопротивляется и начинает диктовать свои правила застывая совершенно неожиданно, где-то не прикасаясь к дереву, а где-то прожигает его и оставляет на себе следы дерева. Атмосферный набор для домашних настоек и тёплых посиделок с друзьями".
https://contest.damuseum.ru/works/862/
Коллекция СЛИМ
Автор: Михаил Жаглин
Набор посуды из тонкостенного фарфора, дополненного цветными рингами, каждый из которых отрисовывается вручную на производстве.
Авторское описание:
"Кофейная коллекция предметов из тонкого фарфора включает в себя одно универсальное блюдце-тарелку и четыре чашки — каждая из них создана для своего напитка. Блюдце можно использовать как подставку для чашки и место для мини-десерта.
Все предметы собираются в набор-башню, что позволяет им оригинально и компактно хранится на полке. Свое название СЛИМ получила от материала, из которого коллекция изготовлена: тонкостенный фарфор делает предметы невесомыми. В качестве декора использована роспись ручной отводкой разных цветов, отсылающая к ретро-стилистике".
https://contest.damuseum.ru/works/1132/
Foodytex - эко термобокс для еды навынос
Автор: Галина Сторожкова
Авторское описание:
"Новая упаковка в концепции 3Rs (Reduce, Reuse, Recycle) для транспортировки еды. Сохраняет температуру и качество продукта без вреда окружающей среде. Foodytex - мой ответ пенопласту и пластиковым контейнерам. Легко перерабатывается даже в России
Foodytex как кошка имеет 7 жизней. Может быть переработан и запущен в экономический оборот 6 раз подряд. Плюс до сегодняшней жизни он был уже чем то, поскольку сделан из макулатуры. Реальный пример цикличной экономики с пользой для обывателей, имеющих привычку брать еду с собой, заказывать из ресторанов и не тратить время на готовку.
Целевая аудитория: молодежь, семьи с детьми - все те, кто ставит свои удобства превыше всего; интернет магазины и сервисы доставок; все потребители упаковки.
Идея Foodytex родилась в поисках экологичной альтернативы пенопласту. В 2022 году я добавила в термобокс еще вкладыш, обработанный биоразлагаемой дисперсией Hi- biocoat Homa для прямого контакта с продуктами. Теперь в Foodytex можно брать и неупакованную еду. Меньше упаковки - больше пользы.
Foodytex сделан на 100% из локальных материалов, все части перерабатываются. Не требует доп маркировки как пластик и легко будет отсортирован на переработочной станции у РегОператора. Держит температуру. Работает как термос".
https://contest.damuseum.ru/works/406/
Литературные коллекции фарфоровой посуды с берестой (в стиле Достоевского, Лермонтова, Толстого, Чехова)
Авторы: Наталия Викторовна Дронова, Марина Михайловна Турлай
Литературные коллекции фарфоровой посуды с берестой состоят из малых и больших кружек, пиалы созданы по нашим чертежам в Дулево (ДФЗ). Цитаты и изображения подобраны в коллаборации с музеями-заповедниками Достоевского, Лермонтова, Толстого и Чехова.
Авторское описание:
"Проект “Берестяные письма в будущее. XXI век. Великое русское слово великих русских писателей” ставит своей задачей увековечить на бересте афоризмы Достоевского, Лермонтова, Толстого и Чехова, благодаря коллаборации с литературными музеями-усадьбами в Старой Руссе, Тарханах, Ясной Поляне и Мелихове, с целью популяризации их творчества. Осмысление феномена берестяных грамот привело нас креативной попытке написать в этой традиции будущим поколениям о том, что было важно нам в наших 21-22 г.г. XXI в.
В результате были созданы четыре литературные коллекции фарфоровой посуды с цитатами и изображениями на бересте. У каждой коллекции есть два цвета, один из которых всегда белый и красный для Достоевского, синий для Лермонтова, зелёный для Толстого, черный для Чехова. В коллекциях Достоевского и Лермонтова по 21 предмету (10 малых кружек размером 7*7 и объемом 190мл), Толстого и Чехова – по 23 предмета (по 11 малых и больших кружек и 1 пиале для завтраков размером 16*5,5 и объемом 850мл)".
https://contest.damuseum.ru/works/417/
Блюдо Cell
Авторы: Анастасия Михайленко, Анатолий Николаев
Авторское описание:
"Стекло - материал, который может находиться в нескольких состояниях - жидком, тягучем, твердом. Экспериментируя и улавливая переходы между этими состояниями была поймана точка плавлении стекла, когда оно стремиться из твердого состояния превратиться в каплю.
Не смотря на то что блюдо является декоративным элементом, оно вполне функционально и его можно использовать для подачи фруктов.
Начиная работу в далеком 2014 г., одними из первых предметов, которые стали выпускаться под брендом Solid Water были декоративные блюда в клетку. Они имели другие цвета и размеры.
Спустя долгое время в нашем ассортименте появились блюда Cell с переосмысленным дизайном.
Блюдо задумывалось как центерпис (с английского переводится как центральный предмет)- само по себе оно может являться декоративным предметов, создавать атмосферу в доме. Но важно отметить, что это функциональный предмет, которым можно пользоваться каждый день".
https://contest.damuseum.ru/works/685/
Коллекция РАЙТ
Автор: Михаил Жаглин
Авторское описание:
"Коллекция стеклянных предметов РАЙТ из трех предметов вдохновлена игрой воды и света, красотой преломления лучей. Чтобы не отвлекаться от этой красоты, была выбрана лаконичная форма трубки одинакового диаметра.
Коллекция из трех цилиндрических стеклянных предметов состоит из двух стаканов разного объема — 400 и 250 мл — и литрового графина. В солнечных лучах посуда приобретает новые очертания — бензиновая поверхность в покраске айрис переливается, бликует и создает уникальный рисунок. Термостойкость стекла позволяет наливать в посуду как горячие, так и холодные жидкости — универсальность использования была одним из главных требований к коллекции. Форма предметов максимально простая — диаметр и высота трубки общие для всех элементов. Лишь у графина появляется носик для большей функциональности, который, кстати, не мешает предмету выполнять функцию вазы для цветов. Райт — прямой путь к красоте!"
https://contest.damuseum.ru/works/1219/
Источник: https://contest.damuseum.ru/works-short/pridumano-i-sdelano-v-rossii/pro...