Ромир: "Спрос на товары повседневного потребления вновь упал"

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 86,3% (-13,7%) по отношению к предыдущей неделе (с 25 января по 31 января 2010) и 110,5%(+10,5%) к аналогичной неделе 2009 года (с 2 февраля по 8 февраля 2009). Показатели для предыдущей недели (с 25 по 31 января 2010) составили соответственно: 100,7 %(+0,7%) и 129,3 %(+29,3%).

После периода относительной стабилизации (на неделе с 25 по 31 января 2010) спрос на товары повседневного потребления вновь упал.За минувшую неделю покупательская активность жителей крупных городов сократилась в среднем на 13,7%. В частности, жители Санкт-Петербурга и городов-«миллионников» урезали свои расходы соответственно на 10,3% и 10,4%. Наиболее экономными на общем фоне оказались домохозяйства в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек, расходы которых упали почти на четверть – до -24,8%. Негативную тенденцию нарушили лишь столичные жители, продемонстрировавшие относительную стабильность в затратах (+2%).

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 1 по 7 февраля 2010 года.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 102,0% (+2,0%).
• Для Санкт Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 89,7% (-10,3%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 89,6% (-10,4%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 75,2% (-24,8%).

Сравнение полученных данных с аналогичным периодом 2009 года демонстрирует позитивную динамику. Затраты домохозяйств на товары повседневного спроса во всех типах городов возросли. При этом самыми расточительными оказались москвичи, увеличившие свои траты почти на четверть (23,3%), а самыми экономными жители северной столицы, незначительно сократившие расходы – на 0,7%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 123,3%(+23,3%);
• для Санкт Петербурга – 99,3%(-0,7%);
• для городов – «миллионников» - 110,5% (+10,5%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 110,2%(+10,2%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР