Ромир – индекс покупательской активности за неделю с 8 февраля по 14 февраля 2010 года. Общий рост по сравнению с прошлым годом составил 13,8%

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 104,8% (+4,8%) по отношению к предыдущей неделе (с 1 по 7 февраля 2010) и 113,8%(+13,8%) к аналогичной неделе 2009 года (с 9 февраля по 15 февраля 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 1 февраля по 7 февраля 2010) составили соответственно: 86,3 %(-13,7%) и 110,6 %(+10,6%).

На минувшей неделе покупательский спрос продемонстрировал некоторое оживление. Стоит отметить, однако, что речь идет не о глобальном позитивном тренде, а, скорее, о восстановлении позиций, утраченных ранее. В частности, жители городов с населением до 1 млн. человек увеличили свои траты всего на 1,9%. Незначительно возросли расходы и в столицах. Любопытно отметить тот факт, что здесь динамика роста расходов оказалась практически одинаковой: в период с 8 по 14 февраля в Москве активность потребителей возросла на 3,2%, а в Санкт-Петербурге – на 3,1%. Наибольшую активность в сфере расходов проявили россияне, живущие в городах-«миллионниках», увеличившие свои траты на 6,1%. Несомненно, одним из фактором, способствовавших увеличению расходов россиян, стала череда праздников, пришедшихся на прошедшую неделю, а именно Масленицы, Прощеного воскресенья, Нового года по китайскому календарю и полюбившегося всем Дня Святого Валентина.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 8 по 14 февраля 2010 года.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 103,2% (+3,2%).
• Для Санкт Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 103,1% (+3,1%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 106,1% (+6,1%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 101,9% (+1,9%).

Сравнение полученных данных с аналогичным периодом 2009 года демонстрирует позитивную тенденцию. В домохозяйствах всех крупных городов, кроме Санкт-Петербурга, уровень повседневных затрат вырос. Так в городах – «миллионниках» покупательская активность выросла на 10,6%, в Москве – на 13,7%. Расточительнее всех оказались жители городов с населением до 1 млн. человек, увеличившие свои расходы на 28,2%. Жители же Северной столицы, сократившие траты на 8,1%, вновь оказались «исключением из общего правила».

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 113,7%(+13,7%);
• для Санкт Петербурга – 91,9%(-8,1%);
• для городов – «миллионников» - 110,6% (+10,6%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 128,2%(+28,2%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР