Ромир – индекс покупательской активности за неделю с 1 марта по 7 марта 2010 года

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 101,3% (+1,3%) по отношению к предыдущей неделе (с 22 по 28 февраля 2010) и 109,0%(+9,0%) к аналогичной неделе 2009 года (с 2 по 8 марта 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 22 по 28 февраля 2010) составили соответственно: 103,0 %(+3,0%) и 118,7 %(+18,7%).

После достаточно длительного периода роста потребления на минувшей неделе наметилась тенденция к стабилизации покупательского спроса. Однако активность потребителей в столичных городах в преддверии первого праздника весны вновь продемонстрировала позитивную динамику. Особенно отличились москвичи, увеличившие траты на 15,4%. Немного отстали от лидера жители Северной столицы, израсходовавшие на 10,2% больше. Спрос на товары повседневного потребления в городах – «миллионниках», несмотря на необходимость подготовки к международному женскому дню, остался примерно на том же уровне (+2,5%). Домохозяйства в городах-пятисоттысячниках и вовсе продемонстрировали отрицательную динамику (-4,4%), очевидно, подготовившись к 8 марта заблаговременно.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 1 по 7 марта 2010 года.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 115,4% (+15,4%).
• Для Санкт Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 110,2% (+10,2%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 102,5% (+2,5%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 95,6% (-4,4%).

Относительно аналогичного периода 2010 года на минувшей неделе траты домохозяйств на товары повседневного потребления во всех типах городов возросли. Почти на четверть (22,8%) выросла покупательская активность в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек. В Москве спрос увеличился на 16%. Наименее расточительными оказались жители городов-«миллионников», увеличившие расходы только на 5,3%. Вразрез с общей тенденцией идут только петербуржцы, сократившие траты на 6,8%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 116,0%(+16,0%);
• для Санкт Петербурга – 93,2%(-6,8%);
• для городов – «миллионников» - 105,3% (+5,3%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 122,8%(+22,8%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР