Резкий рост доли маркетплейсов и их развитие дает интересную возможность посмотреть на рынок посуды комплексно и оценить качественные и количественные параметры предложения. Конечно, даже в массовом сегменте есть еще модели посуды, которые нельзя найти на Ozon или Wildberries, но чем дальше, тем более экзотичным такие случаи становятся. Соответственно, даже простой анализ открытых данных позволяет оценить порядок цифр – сколько моделей того или иного товара продается на нашем рынке, из каких стран, из каких материалов и т.д. То есть, сами по себе маркетплейсы дают близкую картину того, какой выбор сегодня есть у покупателя посуды. В качестве примера можно взять такой популярный вид посуды, как сковорода и такую площадку, как Ozon (на Wildberries по многим параметрам близкая картина).
Для простоты ограничимся одним диаметром – 24 см. Если поставить данный фильтр и исключить товары с большим сроком поставки (не больше 7 дней), то на Ozon можно увидеть около 5 тысяч вариантов предложений, которые есть на складах продавцов, и которые могут быть оперативно доставлены покупателю. При этом число представленных торговых марок немногим более 100. Весомая часть вариантов дублирует друг друга (один и тот же товар от разных продавцов), в первую очередь это касается производителей и дистрибьюторов, имеющих развитый оптовый канал. Количество уникальных товаров - порядка 3 тысяч.
Разброс цен очень большой. Самая дешевая сковорода 24 см на Ozon стоит 285 руб. (Home Element), самая дорогая - 45900 (Zepter). При этом львиная доля предложений - в среднем ценовом сегменте. Почти 60% всех предлагаемых вариантов стоит от 1000 до 2500 рублей.
Несмотря на то, что в продаже представлены сковороды происхождением из самых разных стран, в реальности доминируют сковороды российского производства - на «Сделано в России» приходится почти каждое второе предложение. Каждая четвертая предлагаемая сковорода производится в Китае, каждая десятая – в одной из стран ЕС.
Сковороды, которые можно использовать на индукционных плитах, в целом перестали быть экзотикой – более 40% предложений рассчитаны на использование, в том числе, и на этом типе варочных поверхностей. При этом купить индукционную сковороду российского производства немного сложнее – лишь каждый третий вариант сковороды «Сделано в России» рассчитан на владельцев индукционных плит.
Сковороды с антипригарным покрытием доминируют у продавцов – почти девять из десяти сковород предлагаются в «противопригарном» варианте. PTFE покрытия доминируют , хотя продавцы и ОЗОН маскируют их с помощью разных других обозначений («титановое», «мраморное», «гранитное» и даже «керамическое»). Предложения сковород с керамическим покрытием есть, но их совсем немного, и они в основном располагаются в более дорогих ценовых сегментах производства стран ЕС, Ю. Кореи и Китая.
Из специализированных сковород самые популярные - сковороды для блинов. В размере 22 см – покупатели могут выбрать из 3,5 тысяч предложений.
Предложения воков на порядок меньше по сравнению с универсальными сковородами – в размере 28 см - представлено около 700 вариантов. Еще реже встречаются сковороды гриль – на Ozon представлены более 400 вариантов сковород 28 см. Квадратные грили популярнее круглых – три из четырех предложения – грили квадратной формы.