Ромир – индекс покупательской активности за неделю с 3 мая по 9 мая 2010 года

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 88,9% (-11,1%) по отношению к предыдущей неделе (с 26 апреля 2010 по 2 мая 2010) и 114,5%(+14,5%) к аналогичной неделе 2009 года (с 4 мая по 10 мая 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 26 апреля по 2 мая 2010) составили соответственно: 112,6 %(+12,6%) и 121,5%(+21,5%).

На прошедшей неделе активность потребителей снизилась на 11,1%. Жители Санкт-Петербурга, продемонстрировали серьезное, практически на четверть (-22,3%), сокращение трат на товары повседневного спроса. Солидарность с петербуржцами продемонстрировали и жители-«миллионников», здесь покупательская активность упала на 15,0%. Домохозяйства в Москве уменьшили свои расходы на 5,5%, тем самым вернувшись к уровню потребления первой праздничной недели. Негативную тенденцию нарушили лишь жители «пятисоттысячников», показавшие относительную стабильность в тратах (+0,4%).
Такое снижение затрат вполне естественно и может быть обусловлено тем, что россияне сделали серьезный запас товаров на предыдущей неделе, когда был отмечен рост расходов. Вероятно, и традиционный массовый выезд горожан на дачи и в дома отдыха в праздничную неделю мая сыграл свою весомую роль. Каждый по отдельности или все вместе эти факторы могли сказаться на снижении расходов домохозяйств.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 3 мая по 9 мая 2010 года.

Распределение по типам городов:


Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 94,5% (-5,5%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 77,7% (-22,3%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 85,0% (-15,0%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 100,4% (+0,4%).
Относительно аналогичного периода 2009 года на минувшей неделе покупательский спрос продемонстрировал положительную динамику, поднявшись на 14,5%. Значительно увеличился спрос на товары повседневного пользования в Москве (+17,5%), городах-«миллионниках» (+13,2%) и городах с населением от 500.000 до 1.000.000 человек (+18,5%). Тенденцию спокойного потребления продемонстрировали домохозяйства в Санкт-Петербурге нарастив свои траты на +0,9%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 117,5%(+17,5%);
• для Санкт-Петербурга – 100,9%(+0,9%);
• для городов – «миллионников» - 114,4% (+14,4%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 118,5%(+18,5%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР