Окончание праздников положительно сказалось на динамике расходов потребителей. Ромир – индекс покупательской активности за неделю с 10 мая по 16 мая 2010 года

омир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 107,1% (+7,1%) по отношению к предыдущей неделе (с 3 по 9 мая 2010) и 109,5%(+9,5%) к аналогичной неделе 2009 года (с 11 мая по 17 мая 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 3 мая по 9 мая 2010) составили соответственно: 88,9%(-11,1%) и 114,5 %(+14,5%).

В период с 10 мая по 16 мая индекс покупательской активности продемонстрировал положительную динамику и поднялся на 7,1%. В частности, индекс покупательской активности в городах - «миллионниках» возрос на 10,6%. Стоит отметить, что лидерами роста расходов стали семьи в Санкт-Петербурге, их траты выросли на 13,7%. Жители Москвы увеличили свои расходы на 5,1%, что соответствует уровню потребления начала апреля. Достаточно устойчивое покупательское поведение продемонстрировали жители «пятисоттысячников», после трех недель активного наращивания трат они снизили свои расходы на 2,3%.
После череды майских праздников жизнь россиян окончательно вошла в рабочее русло. Россияне вернулись с дач и из отпусков, что положительно сказалось на динамике расходов на повседневное домашнее потребление.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 10 по 16 мая 2010 года.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 105,1% (+5,1%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 113,7% (+13,7%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 110,6% (+10,6%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 97,7% (-2,3%).
При сравнении с данными домашнего потребления за аналогичный период 2009 года картина по всем типам городов достаточно неоднородная. Жители городов с население от 500.000 до 1.000.000 сократили свои расходы на 4,5%. Москвичи и петербуржцы увеличили свои траты на 8,9% и 5,4% соответственно. Жители «миллионников» стали рекордсменами по потреблению на этой неделе увеличив свои траты на 14,3%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 108,9%(+8,9%);
• для Санкт-Петербурга – 105,4%(+5,4%);
• для городов – «миллионников» - 114,3% (+14,3%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 95,5%(-4,5%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР