Ромир: "Жители всех больших городов России увеличили свои траты на товары повседневного спроса"

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 105,8% (+5,8%) по отношению к предыдущей неделе (с 17 мая 2010 по 23 мая 2010) и 113,4%(+13,4%) к аналогичной неделе 2009 года (с 25 мая по 31 мая 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 17 мая по 23 мая 2010) составили соответственно: 96,0 %(-4,0%) и 113,9%(+13,9%).

На прошедшей неделе жители всех больших городов России увеличили свои траты на товары повседневного спроса. Покупательская активность горожан возросла на 5,8%. В частности, заметный рост расходов отмечен в городах-«миллионниках» (+8,0%) и в Москве (+ 7,4%). Достаточно скромное повышение трат продемонстрировали домохозяйства в Санкт-Петербурге нарастив своих расходы на 3,4%. Жители городов-«пятисоттысячников» на этой неделе увеличили свои траты 2,9%.

В последнюю майскую неделю жители мегаполисов и городов с населением менее 1 млн. человек одновременно увеличили свои траты на повседневное домашнее потребление.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 24 по 30 мая 2010 года.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 107,4% (+7,4%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 103,4% (+3,4%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 108,0% (+8,0%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 102,9% (+2,9%).

Относительно аналогичного периода 2009 года на прошедшей неделе покупательский спрос вырос на 13,4%. Самыми экономными стали домохозяйства в Санкт-Петербурге, уменьшив свои траты на товары повседневного потребления на 11,5%. Снижение расходов так же отмечено в городах с населением от 500.000 до 1.000.000 (-3,5%). Положительную динамику продолжает спрос в Москве и городах-«миллионниках» +24.4% и 21,2 % соответственно.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 124,4%(+24,4%);
• для Санкт-Петербурга – 88,5%(-11,5%);
• для городов – «миллионников» - 121,2% (+21,2%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 96,5%(-3,5%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР