Ромир зафиксировал сокращение покупательской активности

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года составил 97,3% (-2,7%) по отношению к предыдущей неделе (с 21 июня 2010 по 27 июня 2010) и 107,6%(+7,6%) к аналогичной неделе 2009 года (с 29 июня по 5 июля 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 21 июня по 27 июня 2010) составили соответственно: 95,8 %(-4,2%) и 101,5%(+1,5%).

На прошедшей неделе покупательская активность сократилась на 2,7%. При этом отмечены существенные различия в покупательском поведении жителей двух столиц. В то время как москвичи стабилизировали свои расходы на товары повседневного спроса, потребительская активность петербуржцев возросла на 7,4%. Похоже, что тем самым жители Северной столицы взяли реванш за проявленную на минувшей неделе экономность. Напомним, на предыдущей неделе с 21 по 27 июня 2010 года покупательский спрос в Санкт-Петербурге упал на 7%. Расходы домохозяйств в городах – «миллионниках» снизились на 5,5%, а уровень затрат в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. вырос на 6,9%.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 99,5% (-0,5%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 107,4% (+7,4%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 94,5% (-5,5%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 106,9% (+6.9%).

Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России возросли. В Санкт-Петербурге и «пятисоттысячниках» наблюдался примерно одинаковый рост покупательской активности. В частности, петербуржцы увеличили свои траты на 12,2%, а жители городов с населением до 1 млн. человек – на 16,1%. В Москве спрос увеличился на 9,7%. Наименее расточительными оказались жители городов-«миллионников», увеличившие расходы только на 4,9%.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 109,7%(+9,7%);
• для Санкт-Петербурга – 112,2%(+12,2%);
• для городов – «миллионников» - 94,5% (-5,5%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 106,9%(+6,9%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - http://romir.ru