Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 103,1% (+3,1%) по отношению к предыдущей неделе (с 5 июля 2010 по 11 июля 2010) и 103,4%(+3,4%) к аналогичной неделе 2009 года (с 13 июля по 19 июля 2009).
Показатели для предыдущей недели (с 5 июля по 11 июля 2010) составили соответственно: 92,7 %(-7,4%) и 101,1%(+1,1%).
Покупательская активность горожан возросла на 3,1%. Однако при анализе домашнего потребления жителей разных типов городов можно заметить, что в то время как жители городов-«миллионников» увеличили свои повседневные расходы (+5,4%), жители остальных крупных городов России их, напротив, сократили. В частности, практически равное снижение трат отмечено в Москве (-3,2%) и в Санкт-Петербурге (-3,1%). Жители городов-«пятисоттысячников» продолжили негативную тенденцию прошлой недели и вновь снизили свои расходы (-2,6%).
Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 12 июля по 18 июля 2010 года.
Распределение по типам городов:
• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 96,8% (-3,2%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 96,9% (-3,1%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 105,4% (+5,4%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 97,4% (-2,6%).
Относительно аналогичного периода 2009 года на прошедшей неделе покупательский спрос вырос на 3,4%. Самыми экономными стали домохозяйства в Санкт-Петербурге, уменьшив свои траты на товары повседневного потребления на 14,9%. Незначительное снижение расходов так же отмечено в городах с населением от 500.000 до 1.000.000 (-1,0%). Положительную динамику продемонстрировал спрос в Москве и городах-«миллионниках» +7.8% и 4,8 % соответственно.
Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:
• для Москвы – 107,8%(+7,8%);
• для Санкт-Петербурга – 85,1%(-14,9%);
• для городов – «миллионников» - 104,8% (+4,8%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 99,0%(-1,0%).
*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Источник - РОМИР