Ромир – индекс покупательской активности 26 июля по 1 августа 2010 года

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 101,3% (+1,3%) по отношению к предыдущей неделе (с 19 июля 2010 по 25 июля 2010) и 111,2%(+11,2%) к аналогичной неделе 2009 года (с 27 июля по 2 августа 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 19 июля по 25 июля 2010) составили соответственно: 104,4 %(+4,4%) и 112,8%(+12,8%).

Последняя июльская неделя стала позитивным продолжением месячного тренда (с 12 июля). Активность потребителей увеличилась на 1,3% по сравнению с прошлой неделей. Положительная динамика была достигнута в основном за счет семей в городах-«пятисоттысячниках» (+7,2%) и практический не изменившегося спроса на товары повседневного пользования в городах-«миллионниках» (-0,5%). Жители же обеих столиц существенно сократили свои расходы. Заметней всего разгар летних отпусков отразился на покупательской активности семей в северной столице, - 19,6% на этой неделе. Москвичи снизили свои траты на 12,8%.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года.

Распределение по типам городов:


Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 87,2% (-12,8%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 80,4% (-19,6%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 99,5% (-0,5%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 107,2% (+7,2%).

Сравнение полученных данных с аналогичным периодом 2009 года демонстрирует позитивную тенденцию. В домохозяйствах всех крупных городов, кроме Санкт-Петербурга, уровень повседневных затрат вырос. Так покупательская активность семей в городах – «миллионниках» и городах - «пятисоттысячниках» выросла на 11,3%. На 5,5% больше потратили жители Москвы. Наиболее экономными в тратах оказались петербуржцы (-17,7%).

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 105,5%(+5,5%);
• для Санкт-Петербурга – 82,3%(-17,7%);
• для городов – «миллионников» - 111,3% (+11,3%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 111,3%(+11,3%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР