РОМИР: "Индекс покупательской активности горожан снизился до рекордного с начала лета значения"

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 89,9% (-10,1%) по отношению к предыдущей неделе (с 30 августа 2010 по 5 сентября 2010) и 106,7%(+6,7%) к аналогичной неделе 2009 года (с 7 сентября по 13 сентября 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 30 августа по 5 сентября 2010) составили соответственно: 100,1 %(+0,1%) и 115,4%(+15,4%).

На минувшей недели индекс покупательской активности горожан снизился до рекордного с начала лета значения (-10,1%). Семьи в городах-«миллионниках» продолжают сокращать траты на домашнее потребление, -8,8% на этой неделе. Больше остальных за прошлую неделю сэкономили жители-«пятисоттысячников», их расходы снизились на 14,4%. После двух недель стабильного наращивания потребления москвичи урезали свои затраты на 4,1%. Жители Санкт-Петербурга напротив увеличили домашнее потребление на 14,2%.

Распределение по типам городов:

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 95,9% (-4,1%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 114,2% (+14,2%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 91,2% (-8,8%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 85,9% (-14,1%).

Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России увеличились на 6,7%. Обращает на себя внимание неизменность повседневных трат в Санкт-Петербурге. Москва и «миллионники» увеличили свои траты на 10,5% и 7,2% соответственно. В плюсе и домохозяйства в городах-«пятисоттысячниках», +5,8% по отношению к аналогичной неделе прошлого года.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 110,5%(+10,5%);
• для Санкт-Петербурга – 100,0%(+0,0%);
• для городов – «миллионников» - 107,2% (+7,2%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 105,8%(+5,8%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР