Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 112,1% (+12,1%) по отношению к предыдущей неделе (с 6 сентября 2010 по 12 сентября 2010) и 115,1%(+15,1%) к аналогичной неделе 2009 года (с 14 сентября по 20 сентября 2009).
Показатели для предыдущей недели (с 6 сентября по 12 сентября 2010) составили соответственно: 89,9 %(-10,1%) и 106,7%(+6,7%).
После рекордного сначала лета снижения покупательской активности, индекс домашнего потребления вернулся к позитивной динамике и вырос на 12,1%. В Москве и Санкт-Петербурге спрос на товары повседневного пользования продолжает расти, +3,8% и 32,3% соответственно. Заметный рост расходов отмечен и в городах-«миллионниках» (+16,1%). Приближаются к общему позитивному тренду и домохозяйства в городах-«пятисоттысячниках». После серьезного падения потребления на прошлой неделе (с 6 по 12 сентября) им удалось стабилизировать спрос.
Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 13 сентября по 19 сентября 2010 года.
Распределение по типам городов:
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”
• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 103,8% (+3,8%).
• Для Санкт-Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 132,3% (+32,3%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 116,1% (+16,1%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 99,8% (-0,2%).
Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России увеличились на 15,1%. Рост потребления отмечен во всех типах городов. Москва и «миллионники» увеличили свои траты на 7,6% и 13,1% соответственно. Максимальный рост спроса на товары повседневного пользования отмечен в Санкт-Петербурге (+37,1%) и в городах-«пятисоттысячниках»(+27,4%).
Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:
• для Москвы – 107,6%(+7,6%);
• для Санкт-Петербурга – 137,1%(+37,1%);
• для городов – «миллионников» - 113,1% (+13,1%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 127,4%(+27,4%).
*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Источник - РОМИР