Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 98,7% (-1,3%) по отношению к предыдущей неделе (с 13 сентября 2010 по 19 сентября 2010) и 112,8%(+12,8%) к аналогичной неделе 2009 года (с 21 сентября по 27 сентября 2009).
Показатели для предыдущей недели (с 13 сентября по 19 сентября 2010) составили соответственно: 112,1 %(+12,1%) и 115,1%(+15,1%).
На прошедшей неделе было зафиксировано сокращение расходов на товары повседневного спроса в крупных городах России. Исключением стали города-«пятисоттысячники», жители которого наращивают траты на товары повседневного спроса, +6,1% на этой неделе. Остальные города, свои расходы несколько сократили. Домохозяйства в Москве и городах-«миллионниках» сократили свои расходы на 3,8% и 3,6% соответственно.
Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 20 сентября по 26 сентября 2010 года.
Распределение по типам городов:
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”
• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 96,2% (-3,8%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 96,4% (-3,6%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 106,1% (+6,1%).
Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России увеличились на 12,8%. В частности, потребительская активность жителей столицы возросла на 12,2%, а городов-«пятисоттысячников» на 9,5%. Еще более расточительными оказались жители городов-«миллионников», увеличившие свои траты на 13,8%.
Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:
• для Москвы – 112,2%(+12,2%);
• для городов – «миллионников» - 113,8% (+13,8%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 109,4%(+9,5%).
*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Источник - http://romir.ru/