Ромир: "Первая полная неделя октября ознаменовалась снижением покупательского спроса"

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 96,8% (-3,2%) по отношению к предыдущей неделе (с 27 сентября 2010 по 3 октября 2010) и 111,7%(+11,7%) к аналогичной неделе 2009 года (с 5 октября по 11 октября 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 27 сентября по 3 октября 2010) составили соответственно: 101,9 %(+1,9%) и 109,1%(+9,1%).

Первая полная неделя октября ознаменовалась снижением покупательского спроса. Домохозяйства в городах-«пятисоттысячниках» потратили на 13,4% меньше. Жители Северной столицы снизили траты на 18,7%,. Москвичи наоборот увеличивают свои траты на 2,4%. Жители-«миллионников» достаточно стабильны в своих тратах на домашнее потребление, +0,5% на прошедшей неделе.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 4 октября по 10 октября 2010 года.

Распределение по типам городов:


Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 102,4% (+2,4%).
• Для Санкт-Петербург значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 81,3% (-18,7%).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 100,5% (+0,5%).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 86,6% (-13,4%).

Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России увеличились на 11,7%. Города-«пятисоттысячники» увеличили свои расходы на 18,7%. Домохозяйства в городах-«миллионниках» и в Москве потратили больше на 11,4% и 8,2% соответственно. Жители Санкт-Петербурга придерживаются экономии, - 10,1% в сравнении с прошлым годом.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 108,2%(+8,2%);
• для Санкт-Петербурга – 89,9%(-10,1%);
• для городов – «миллионников» - 111,4% (+11,4%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 118,7%(+18,7%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР