Сеть магазинов «Уютерра» намерена закрепиться на татарстанском рынке, открыв помимо двух существующих еще четыре-пять магазинов, сообщает издание Коммерсантъ Казань. В субботу начал продажи ее второй магазин в Нижнекамске. В каждую торговую точку планируется вложить 10-15 млн рублей, которые ожидается окупить за один-три года. Конкуренты не комментируют эти планы. Эксперты расходятся во мнении относительно перспективности планов дальнейшей экспансии в Татарстан: одни считают регион перспективным, другие полагают, что у местных покупателей нет свободных денег на товары не первой необходимости.
Как сообщил заместитель генерального директора ООО «ПланетаСтрой» (владелец сети «Уютерра») Александр Селиверстов, в этом году компания намерена открыть не менее 20 магазинов.
«В среднем каждый магазин площадью около 1 тыс. кв. м требует 10-15 млн рублей вложений, при этом окупаются они небыстро, поскольку «новый магазин приносит на 50-60% меньше выручки, чем старые. Поэтому мы стараемся открывать площадки уже там, где наш бренд известен»,— отметил господин Селиверстов.
Основным конкурентом «Уютерры» в Казани ритейлер называет «Максидом», в Нижнекамске же, по его словам, прямых конкурентов «Уютерры» нет. В «Максидоме» предпочли не комментировать намерения по расширению сети «Уютерра». Специалист по связям с общественностью «Икеа-Мега» Казань Гузель Ибрагимова отметила, что «еще рано говорить о достаточном насыщении рынка DIY в Казани», «товары для дома пользуются стабильно растущим спросом» и «спрос на новые магазины еще есть».
Эксперты констатируют, что сегмент рынка, на котором работает «Уютерра», только начинает возрождаться после кризиса. По данным УК «Финам менеджмент», российский рынок DIY в 2010 году вырос на 10-15% и составил около $12-14 млрд, доля Татарстана не превышает в нем 4-5%.