Художнику Императорского фарфорового завода, заслуженному художнику РФ Инне Соломоновне Олевской присвоено почетное звание члена - корреспондента Российской академии художеств.
Ранее подобное академическое звание присваивалось художникам завода лишь дважды - Владимиру Михайловичу Городецкому и Нине Павловне Славиной, избранной позже академиком РАХ. Это событие, ставшее уже историческим, говорит о неизмеримо большом вкладе художников старейшего в России фарфорового предприятия в развитие отечественного декоративно-прикладного искусства. О том, что даже в современных экономических условиях выживания художественной промышленности завод сохраняет свое предназначение и продолжает оставаться заводом искусства фарфора.
Свое восхождение к вершинам мастерства Инна Олевская начинала в средней школе при Академии художеств в Киеве. Потом закончила ЛВХПУ им В.И.Мухиной. С 1969 года по рекомендации В.М.Городецкого стала работать на ЛФЗ. За первое программное произведение - архитектурно-пространственную композицию "Да внемлют же поэтам веки!", посвященную русским поэтам пушкинской эпохи, Инна Олевская была награждена Почетным дипломом Российской академии художеств и получила возможность пройти академическую стажировку в Италии. Спустя четверть века высочайшее мастерство художника и большой личный вклад в развитие декоративно-прикладного искусства были вновь отмечены Академией художеств серебряной медалью.
Неповторимое, виртуозное и многоплановое творчество Инны Олевской представлено в крупнейших отечественных и зарубежных музеях, в галереях и частных коллекциях. Ее работы на выставках, на прилавках фирменных магазинов завода вызывают неизменный интерес, как у искусствоведов, так и у многочисленных поклонников ее произведений. В 2004 году с большим успехом проходит ее первая персональная выставка "Символические предметы Инны Олевской" в Галерее Дизайна в Санкт-Петербурге. Совсем недавно издательство "Среди коллекционеров" делает всем поистине царский подарок - выпускает богато иллюстрированный альбом о творчестве заслуженного художника РФ Инны Соломоновны Олевской "Пространство искусства".
Своим творчеством Инна Олевская смело расширяет горизонты искусства фарфора, осмысливая и воплощая в материале сложные внутренние связи неоклассических символов с традициями мирискуснического "серебряного века". Она не боится идти на эксперимент и первой расписывает знаменитый чайник Малевича, вводит в фарфор современные темы, казалось бы, весьма неподходящие для столь изысканного и хрупкого материала, такие композиции как "Тусовка", "Чечня", "Тревога". И, как правило, это вещи - символы, приглашающие зрителя к размышлению.
Одному из таких символов нашей эпохи, российскому гламуру, посвящена ее новая композиция, представленная на выставке в Галерее современного искусства фарфора. И элегантная дамская сумочка, украшенная мировым брендом "от кутюр" в виде чайника, и тюбик неистово алой помады, и прочие элитарные принадлежности высокой моды - все это, идеально исполненное в материале, отражает едва заметную, деликатную иронию автора над уходящим явлением современной России. История, отраженная в фарфоре, продолжается. Отрадно сознавать, что продолжает ее в искусстве фарфора безмерно талантливый художник Инна Олевская.