Ambienti e Oggetti раскрывает четыре основные тенденции наступающего года

Итальянское издание Ambienti e Oggetti определило, какие макро-тренды будут доминировать в дизайне в 2009 году. Главных принципов оказалось четыре, и формулируются они следующим образом: «еще больше» - крайняя выразительность форм и объектов, которые «выходят за границы», «далеко и близко» - сочетание противоположных элементов, «культура вигвамов» - страсть к истине, эмоциональное постижение качеств объектов, и «повторение времени» - поиск в прошлом источника вдохновения.

Эти четыре принципа были сформулированы пятью ведущими экспертами в области дизайна в "Книге Трендов 2009", представленной на международной мебельной выставке в Koelnmesse. Имена специалистов - Stephen Burks (Нью-Йорк), Giulio Ridolfo (Удине, Италия), Markus Fairs (Лондон), Eero Koivisto (Стокгольм) and Arik Levy (Париж).

Принцип «еще больше» приветствует все, что выходит за общепринятые рамки и контрастирует с закостенелым минимализмом. В соответствии с ним должны рождаться новые формы, которые более сложны и более лекговесны, применяться новые материалы, вроде высокотехнологичных пластиков или более привычных алюминия и органического стекла, творчески переработанные новыми способами. Доминирующая цветовая гамма должна начинаться с серо-голубого и двигаться к зеленому с яркими тенями желтого, оранжевого и бирюзового.

Принцип «далеко и близко» может быть определен как комбинация объектов, которые обычно не используются вместе. Например, использование простых материалов, которые будут соединены в высокотехнологичных конструкциях. Долговечность - одна из основных тем в этом тренде. Приветствуется использование таких натуральных материалов, как конский волос и бамбук, филигранные формы и прозрачность структуры должны отражать мимолетность, хрупкая эстетика подчеркивать элитарность. Цветовая палитра начинается с теплого серого с бежевыми мазками. Розовый, зеленый и голубой - будут доминировать в ярком спектре.

"Принцип «культура вигвама» отражает умонастроение молодого поколения дизайнеров, вопрос, который выражает этот тренд в отношении объектов и материалов, звучит так: действительно ли мне это нужно?”. "Культура вигвама" - это радость бытия молодого поколения, манифестом которого является любовь к природе через оригинальный и эмоциональный дизайн. Творчество означает ответственность за окружающую среду и отношение к миру, как к дому, в котором объекты населены дружественными духами животных, и это есть формы, которые они принимают. Особенными цветами этого тренда станут ярко красный, с оттенками оранжевого. Он будет дополняться глубоким зеленым и коричневым с охрой цветами с голубыми и кремовыми вставками.

Принцип "повторение времени" – в основном отражает устойчивость природных форм и воспоминаний. Его кредо – постоянство предпочтительнее изменений, очевидность лучше оригинальности. Вещи, которые давали хорошие результаты в прошлом, должны быть повторены. Это есть попытка вернуть назад простоту, классические формы и увековечить их в новых объектах, которые, таким образом, приобретут новую ценность. Концептуально это будет выражаться в выборе материалов, которые должны быть натуральными, такими как кожа, шелк, воск и дерево. Главный цвет будет бежевый, в различных оттенках, контраст ему составят красный и коричневый. Дополняют гамму темно-синий, зеленый и серебряный.

По материалам сайта ambientieoggetti.com