HouseHold Expo. Осень 2008. Предварительный обзор.

Выставки для российских игроков рынка посуды представляют собой один из наиболее мощных маркетинговых инструментов. Компаниям-экспонентам они дают возможность за короткое время заявить о себе, представить новинки продукции, встретиться со старыми покупателями и найти новых, а компаниям-посетителям – собрать информацию о процессах, происходящих на рынке, провести переговоры с имеющимися и потенциальными поставщиками, обсудить последние новости рынка.

В 2008 году количество основных федеральных выставок увеличилось. К уже ставшим традиционным «Консумэкспо» и «Хозтовары и мебель» прибавилась новая – «HouseHold Expo».

Дебют «Household Expo» состоялся весной этого года. Несмотря на не очень удачное время (весной деловая активность обычно значительно ниже, нежели осенью), первую выставку можно назвать достаточно удачной. По данным организаторов, в выставке приняли участие 195 экспонентов и более 8 тысяч посетителей из разных регионов России и некоторых зарубежных стран.

Организаторам действительно удалось создать новый формат, отличный от конкурентов – и от выставки «Хозтовары и Мебель», и от «Консумэкспо». «Household Expo» начала позиционировать себя как не просто выставка, а как «действующая бизнес-площадка, которая позволяет разработать качественно новые концепции и технологии совместной работы производителей и закупщиков». Реализация этой идеи выразилась, главным образом, в деловой программе, сопутствующей выставке. Помимо мероприятий, целью которых был обмен мнениями о различных актуальных проблемах, стоящих перед игроками рынка товаров для дома, нескольким компаниями была предоставлена возможность провести презентации своей продукции. Также безусловной находкой стала работа «Центра закупок сетей», где в течение нескольких часов сетевые байеры напрямую могли провести переговоры с потенциальными поставщиками.

Деловая программа и состав участников осенней выставки показывает, что организаторы рассчитывают и далее следовать выбранному формату мероприятия. Насколько этот формат окажется востребованным у экспонентов и посетителей - покажет время. Однако уже сейчас, проанализировав состав участников, можно сделать некоторые выводы.

Во-первых, идея диалога между сетями и поставщиками остается по прежнему актуальной. В ближайшей выставке в работе «Центра закупок сетей» примут участие большинство топовых сетевых операторов: «Магнит», «Лента», Metro, OBI, Leroy Merlin, «Ашан», X5 Retail Group, Ikea, «Красный куб», «Мульти», «Седьмой континент», «Патерсон». Стоит однако обратить внимание на тот факт, что из весеннего состава участников повторное участие принимает лишь X5.

Во-вторых, большинство крупных дистрибуторов посуды, принявших участие в весенней выставки, считают «Household Expo» перспективной. Многие из них сохранили свои стенды и на осенней выставке, а такие компании, как «Спецторг», «ENS-Group», «Импакт Богемия Трейдинг» и «АСБ-Рейтинг», помимо организации работы стендов также будут проводить презентации в рамках деловой программы.

В-третьих, на этом в общем положительном фоне нельзя не отметить отсутствие многих крупных российских производителей посуды в списке участников. Так, например, практически не представлен сегмент эмалированной посуды: ни участвовавшие в прошлый раз «Северсталь-Эмаль» и «Сибирские товары», ни ОАО «ЛМЗ», ни кто-либо еще из российских или иных производителей не значатся на сегодняшний день в списке участников. Пропустят выставку также и зарубежные производители – московское представительство завода «Metrot» и «Керченский металлургический завод». Также достаточно скудно представлены российские производители посуды с антипригарным покрытием – список исчерпывается SCOVO и питерской «Ландскроной». От участия, по-видимому, также воздержались и крупнейшие российские производители стеклянной посуды (борский филиал Pasabahce и Опытный стекольный завод) и посуды из фарфора (Кубаньфарфор, Дулевский фарфор, Фарфор Вербилок и др.).

Последнее обстоятельство, вкупе с другими основными недостатками выставки – не очень удобным расположением и дороговизной участия, является, с одной стороны, основанием для сомнения в том, что «Household Expo» окажется способной привлекать большое количество участников и посетителей в долгосрочной перспективе, а с другой – дополнительным стимулом для организаторов, чтобы сделать выставку максимально полезной и для экспонентов, и для участников.

Что касается посудной тематики выставки, то она, без преувеличения, является доминирующей. Практически половина экспонентов «Household Expo» работает на рынке посуды. Немаловажно и то, что генеральным информационным спонсором выступает журнал «Посуда».

Для удобства наших читателей мы подготовили небольшой путеводитель по экспонентам выставки, работающим на рынке посуды. С его помощью посетители могут быстро определить специфику работы той или иной компании и посетить ее сайт. Надеемся, что это поможет заранее спланировать программу посещения.

Приложение: краткий путеводитель по участникам выставки "HouseHold Expo. Осень 2008" (посуда).

© posudka.ru