ОАО «АК ЛМЗ»: Наша марка – «Сделано в России»

Нынешний год знаменателен для  «Акционерной компании «Лысьвенский металлургический завод» двумя юбилеями: 95-летием производства стальной эмалированной посуды и 50-летием производства бытовых плит. Эта продукция, традиционная для завода, стала брендом не только города Лысьвы, но и Пермского края. О том, как возникло, работает и развивается производство данных видов продукции, мы беседуем с генеральным директором ОАО «АК ЛМЗ», депутатом Законодательного собрания края Владимиром Ганьжиным.

- Владимир Александрович, насколько мне известно, Лысьвенский металлургический завод был пионером в России по производству этой продукции. Несколько слов о том, как все начиналось.

- Идея выпуска на заводе эмалированной посуды принадлежит графу Павлу Петровичу Шувалову, -  так считают наши заводские хранители истории. А воплотить ее в жизнь удалось уже после его смерти, в 1913 году. Были приглашены квалифицированные польские специалисты, которые и внедрили технологию приготовления эмалей. Но  уже через пять лет с приходом в город колчаковских и бегством поляков рецептура приготовления эмалей была полностью утрачена. Ее удалось воссоздать в 1921 году талантливому инженеру-химику Евгению Куклину. Производство эмалированной посуды возобновилось. Организация и становление производства бытовых плит прошли в советское время, без драматических коллизий.

- Что производите сегодня? На какого потребителя рассчитана ваша продукция?

- За десятилетия значительно расширился и обновился ассортиментный ряд стальной эмалированной посуды. Сегодня она насчитывает более сорока видов. Различны ее форма, цветовая гамма, художественное оформление… Усовершенствовано эмалевое покрытие, которое увеличило продолжительность службы посуды и обеспечило ей экологическую безопасность.

Обновился ассортимент и бытовых плит. К примеру, электрические плиты мы выпускаем девяти модификаций. Они идут в различных сочетаниях: с ТЭН-грилем, вертелом, терморегулятором, вентилятором, таймером, экспресс-конфоркой

Эмалированная посуда рассчитана на потребителей с разным уровнем дохода. Выпускаются комплекты и хозяйственного назначения, и наборы VIP-класса. А вот бытовые плиты, скорее всего, будут интересны покупателям со средним достатком, тем,  кто предпочтет высокому дизайну высокое качество.

- Какая посуда, выпускаемая заводом, больше нравится Вам?

- Та, что  отражает колорит Урала. Мне симпатичны наборы «Уральский сувенир», «Малахит», в оформлении которых использованы сюжеты знаменитых сказов Бажова.

- Лысьвенская посуда, по всей вероятности, может служить замечательным подарком.

- В семидесятые годы, в разное время, к нам приезжали на гастроли Михаил Боярский, Александр Абдулов, Игорь Крутой. В знак признательности им были вручены «Лысьвенские эмали». Посуду высоко оценила Надежда Бабкина, которая три года назад дала грандиозный концерт в нашем городе в честь 220-летия предприятия.

В 1980 году завод по заказу Олимпийского комитета изготовил посуду с олимпийской символикой. В год шестидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне был выполнен заказ областной администрации на выпуск подарочных кружек для ветеранов. Спецзаказ был сделан и для Лидии Федосеевой-Шукшиной, которая приезжала в Лысьву на фестиваль театров малых городов. Ей была подарена посуда с «калиной красной».

Бесспорно, эмалированная посуда является достоянием корпорации, ее приятно дарить и получать в подарок.

- Каковы объемы производства эмалированной посуды и бытовых плит? Что в перспективе?

- Выпуск традиционных видов продукции остается приоритетным направлением в деятельности «АК ЛМЗ». Существует программа развития этих производств. Она предусматривает динамику роста объемов выпуска и продаж, а также значительные  инвестиции на оборудование и оснастку в ближайшие годы. Помимо собственных моделей плит планируется выпускать изделия с использованием импортных комплектующих. До конца нынешнего года  разработаем новые виды товара: одноконфорочную электрическую плитку, двухконфорочную газовую плиту и универсальную газовую печь на природном и сжиженном газе.

В 2007 году, по сравнению с предыдущим, годом объемы продаж эмалированной посуды выросли на десять процентов. Согласно данным исследований независимых экспертов, доля лысьвенской посуды на российском рынке составляет примерно 35-36 процентов всего объема выпускаемой эмалированной продукции. Отгружается она и в страны ближнего зарубежья. В этом году реализация всей нашей продукции идет еще более опережающими темпами.

Лысьвенский металлургический завод – динамично развивающееся предприятие. В 2007 году Национальным общественным советом поощрения предпринимательства он удостоен диплома «Звезда Отечества» за выдающиеся заслуги, способствующие экономическому и социальному процветанию России. И эта награда действительно отражает суть нашей деятельности, в основе которой выпуск продукции, соответствующей высокой марке «Сделано в России».

Статья опубликована в июльском выпуске журнала «Сотрудничество»

Оригинал статьи на сайте завода