Первый «СГ-Центр» в Липецке появился в июне 2004 года. Тогда это стало настоящим подарком для хороших хозяек. За небольшой по меркам бизнеса срок число таких магазинов в Липецке и области достигло семи. Но на этом компания не стала останавливаться. Липецкая сеть успешно вышла на федеральный рынок. Совсем недавно компания, насчитывающая 30 магазинов в 12 регионах и 20 городах России, заметно преобразилась и даже сменила имя на «Уютерра». Такое название очень точно отражает суть новых супермаркетов товаров для дома – это действительно территория уюта. В Липецке первым в процесс ребрендинга включился магазин на улице Меркулова. О том, какие перемены здесь произошли, газета МГ решила спросить у коммерческого директора сети «Уютерра» («СГ-Центр») Анастасии Шачневой.
– Анастасия Владимировна, «СГ-Центр» и так пользовался заслуженной популярностью у липчан. Интересно, зачем вам понадобился ребрендинг?
– В Липецке первый магазин в новом формате открылся 9 августа, но процесс переименования «СГ-Центров» в «Уютерру» идёт уже год. Из региональной сети магазинов мы давно превратились в одну из ведущих федеральных сетей супермаркетов товаров для дома, именно поэтому магазинам потребовалось ещё более звучное и запоминающееся название и яркое оформление. А качество и уровень обслуживания у нас и так всегда были на высоте!
– И что же стоит за новым красивым именем «Уютерра»?
– Сохранив привычный для наших клиентов ассортимент товаров и те же низкие цены, мы многое поменяли внутри магазина, что позволило ему стать его более «домашним» и уютным. В супермаркете товаров для дома «Уютерра» мы не просто сделали ремонт. Мы использовали новые стандарты по оборудованию, освещению и логике построения магазина. Были внедрены так называемые принципы зонирования. Теперь группы товаров следуют одна за другой в таком порядке, как они располагаются у нас дома: кухня или столовая, спальня, ванная комната, детская. Помимо этого, в магазине так же есть специальный отдел, в котором представлены товары, актуальные для текущего сезона: например, летом – всевозможные предметы для барбекю и активного отдыха, накануне Нового года – ёлочные игрушки и рождественские сувениры.
– Получается, что супермаркет как бы делится на множество маленьких специализированных магазинчиков?
– Правильно! Магазин «Уютерра» начинается с товаров для приготовления пищи. Далее идёт столовая: здесь вы можете найти товары для сервировки стола и подачи пищи – столовые приборы, кухонный текстиль, скатерти, салфетки. После столовой – соседство отдела декора и товаров для спальни. Это достаточно близкие по своей сути вещи: картины, яркие постеры, часы, оригинальные вазы, статуэтки, сувениры, кашпо - одновременно функциональны и красивы внешне. Для спокойного и сладкого сна наших клиентов в магазине «Уютерра» на улице Меркулова, как минимум, в два раза увеличился ассортимент постельного белья, подушек и одеял. Особенно стоит обратить внимание на коллекцию турецкого постельного белья «TAC». Ещё одна новинка: отдел штор и карнизов. Причём готовые шторы, отшитые по стандартам типовых квартир здесь можно купить по цене от 600 рублей! Но вернёмся к зонированию, помогающему не заблудиться в магазине и легко найти нужный товар. После спальни идёт отдел «Всё для ванны», который плавно переходит к стеллажам с бытовой химией. В «Уютерре» есть всё: от ковриков для ванной и диспенсеров для мыла до товаров, связанных с уборкой и организацией домашнего пространства. Швабры, мётла, губки, вешалки, этажерки и ящики для хранения мелочей – на наших прилавках полный арсенал хорошей хозяйки. После такой «кладовой» том мы попадаем в детскую.
– Вот об этом поподробнее! Сразу заметила, что по «Уютерре» ходит очень много счастливых молодых мам с детскими колясками.
– Широкие проходы позволяют им это делать. Вообще, детский отдел для нас очень важное направление. В нём вы найдёте не только широкий ассортимент игрушек, а всё, что связано с ребёнком: специальная косметика, детское постельное бельё, детская посуда, предметы детской гигиены.
– Перестановка, о которой вы рассказали, липчанам уже пришлась по душе. Какие еще планы у сети «Уютерра» («СГ-Центр»)?
– В ближайшее время надеемся довести число наших магазинов до 40, а за следующие два года мы собираемся удвоить сегодняшнее количество супермаркетов. В январе проведём ребрендинг «СГ-Центра» на проспекте Мира. Нам есть чем гордиться: сегодня в нашей сети работает около 2000 человек. Компания, которая изначально зародилась в Липецке и до сих пор платит налоги в местный бюджет, сейчас одна из крупных федеральных сетей в своём формате. «Уютерра» («СГ-Центр») представлена в Воронеже, Рязани, Брянске, Туле, Тамбове, Курске, Калуге, Орле и даже Москве и Московской области. Но главное достижение – наши магазины любят покупатели: в среднем в день наша сеть обслуживает 25 тысяч клиентов, в месяц – 800 тысяч человек совершают покупки в «Уютерре» и «СГ-Центрах». Люди нам доверяют и отмечают хорошие цены на все группы товаров. Низкие цены мы обеспечиваем за счёт высоких объёмов закупок, которые мы делаем для всей сети супермаркетов. Есть товары, которые в розничной сети «Уютерра» («СГ-Центр») продаются по ценам, установленным московскими поставщиками для мелкого опта.
– При стабильно низких ценах вам удаётся ещё и проводить различные акции для покупателей?
– Мы регулярно выбираем какую-либо группу товаров и снижаем цены: скидки доходят до 25%. В сентябре будет проводиться суперакция по постельному белью, в июле в такой распродаже участвовала нержавеющая посуда. Недавно совместно с компанией «Procter&Gamble» мы разыграли два автомобиля: один в Тамбове и один – в Липецке. В нашем регионе 2 августа счастливым обладателем автомобиля «Форд-Фиеста» стал покупатель «СГ-Центра», расположенного в городе Ельце.
– Анастасия Владимировна, в завершении интервью хотелось бы ещё раз поздравить вас с открытием первого магазина «Уютерра» в Липецке.
– А я от лица всего нашего коллектива поздравляю липчан с этим событием, и желаю, чтобы им было хорошо дома, чтобы дом всегда оставался территорией уюта – «Уютерра» вам обязательно в этом поможет!