HouseHold Expo, осень 2015. Предварительный обзор

С 15 по 17 сентября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет очередная осенняя выставка HouseHold Expo - самое представительное мероприятие на рынке посуды в России и на постсоветском пространстве. Для тех компаний, которые работают на рынке посуды и не собираются с него уходить, выставка является обязательной к участию или посещению. В условиях, когда мало кто может дать уверенный прогноз о ситуации на потребительском рынке хотя бы до конца года, нужно быть готовым к разным сценариям – при любых изменениях выигрывает тот, кто быстрее под них подстраивается. В этом смысле HouseHold Expo – это лучшее место для того, чтобы собрать самую актуальную информацию о рынке и установить отношения с потенциальными партнерами.

Если посмотреть на список потенциальных участников выставки (который, как нами неоднократно отмечалось, является точным «барометром» состояния рынка посуды и товаров для дома), то ситуация не так плоха, как могла бы быть. По сравнению с прошлой осенью число участников сократилось всего на 15% (весной число экспонентов HouseHold Expo уменьшилось на 29%). Это хороший знак, который говорит о том, что для большинства участников рынка лето оказалось хотя и тяжелым, но не смертельным, и что шок от резких изменений прошел и происходит процесс адаптации к новым реалиям.

Нынешний кризис способствует тому, чтобы российские производители посуды укрепили свои позиции. На осенней HouseHold Expo можно будет найти стенды большинство отечественных предприятий из разных сегментов рынка. Этой весной мы уже наблюдали интерес посетителей выставки к российской продукции, сентябрьская HouseHold Expo должна стать в этом плане еще более показательной – работа с российской посудой сегодня становится одной из самых выигрышных стратегий с точки зрения выживания для оптовиков и ритейлеров, работающих с широким ассортиментом продукции. Посуда, произведенная в России, доступна, цены на нее не меняются слишком резко, имеющиеся совокупные производственные мощности наших предприятий имеют резервы, чтобы закрыть потребности рынка по многим товарным группам.

Вряд ли стоит обойти вниманием и производителей из стран ближнего зарубежья. В первую очередь это касается стендов украинских заводов. Несмотря на политические сложности, предприятия из Украины продолжают поставки посуды в Россию, а слабость гривны способствует привлекательности украинской посуды, которая по соотношению цены и качества часто выигрывает даже у российских аналогов.

В импорте посуды из стран дальнего зарубежья, прежде всего Европы и Китая, ситуация наименее стабильная и предсказуемая. С начала года европейская продукция сильно прибавила в привлекательности по отношению к произведенной в Китае за счет снижения курса евро по отношению к доллару (большинство расчетов с китайскими заводами привязано к американской валюте), но не так давно Китай пошел на снижение курса юаня, что наверняка вызовет удешевление товаров из этой страны. Как будет строится ценовая политика импортеров в ближайшие месяцы прогнозировать трудно, поэтому байерам можно посоветовать держать в поле зрения поставщиков и из Европы, и из Китая. В свете чувствующейся тенденции на смещение потребительского спроса от более дорогих к более дешевым товарам, можно прогнозировать, что особое внимание будет обеспечено тем компаниям, которые смогут предложить товары эконом-сегмента, не имеющие российских аналогов – дешевую посуду из нержавеющей стали, кухонные аксессуары, столовый фарфор и керамику и т.д.

В этом сентябре выставка будет работать всего три дня, с 10.00 до 18.00. В этой связи организаторы HouseHold Expo особо предупредили участников о том, что категорически запрещено досрочно собирать и упаковывать выставочные экспонаты и покидать стенды до полного окончания работы выставки. Хочется надеяться, что призыв будет услышан – традиция сворачивать стенды с обеда (а то и утра) последнего дня, присущая некоторым компаниям, должна быть рано или поздно искоренена.

Деловая программа HouseHold Expo как обычно получилась насыщенной. Основные мероприятия будут проходить под эгидой центра В2В «RETAIL – ПОСТАВЩИК». Все дни выставки будут проходить мастер-классы, семинары, бизнес-встречи с представителями торговых сетей и магазинов, презентации. Тематика довольно обширная и – от вопросов, связанных с эффективностью продаж до онлайн-торговли, логистики и мерчендайзинга. Посещение всех мероприятий бесплатно.

С учетом большого количества участников и, соответственно, большого количества предстоящих переговоров, а также интересной деловой программы, где практически каждый найдет для себя интересную тему, можно рекомендовать специалистам приезжать минимум на два, а лучше на все три дня. Это позволит и детально осмотреть саму выставку, и провести все необходимые встречи. Кризис оказал влияние в том числе и на гостиничный сектор Москвы, где, судя по Booking.com, в дни проведения выставки можно найти достаточно много приемлемых предложений, что позволит иногородним посетителям задержаться в столице без особых финансовых затрат. Сезон только начинается, и более эффективного способа потратить свое профессиональное время, чем провести его на выставке HouseHold Expo, вряд ли можно найти.

Полезные ссылки:

Бесплатный пригласительный билет на выставку - http://hhexpo.ru/images/stories/bilet_hhexpo.gif
Список участников - http://hhexpo.ru/household-expo-osen-2015/spisok-uchastnikov.html
Схема проезда - http://hhexpo.ru/household-expo-osen-2015/posetitelyam/sxema-proezda.htm...