В среду, 9 сентября, в Москве в отеле «Петровский Путевой Дворец» прошла пресс-конференция Messe Frankfurt GmbH, посвященная выставке Ambiente, одной из самых крупных и представительных в мире на рынке посуды и товаров для дома. Главным спикером пресс-конференции выступил г-н Штефан Курцавски, вице-президент Messe Frankfurt GmbH. В рамках мероприятия журналистам специализированных изданий была представлена концепция Ambiente 2016, приведены статистические данные выставки, а также даны ответы на появившиеся вопросы.
Тематика Ambiente состоит из трех главных секций: Dining (товары для кухни и сервировки стола), Living (товары для дома) и Giving (подарки и сувениры). Залы 1 – 6 в восточной части выставочного центра отведены под секцию Dining, а Living и Giving займут его западную часть. Таким образом, на Ambiente представлен весь спектр потребительских товаров для сервировки, кухонных принадлежностей, товаров для дома, деликатесов и других продуктов, подарков и сувениров, аксессуаров и предметов для дома. Новая группа товаров в секции Giving – Accessories & Jewellery («Аксессуары и украшения») – представленная в зале 9.2, объединяет самые разные группы товаров: ювелирные украшения, часы, изделия из кожи, чемоданы и товары для красоты и здоровья.
В 2015 году в Ambiente участвовали 4814 экспонентов, приехавших во Франкфурт-на-Майне из 95 стран. В течение пяти дней они демонстрировали свои товары и инновационные решения на 328 400 квадратных метрах выставочного пространства. Выставку посетили 135 тысяч человек, приехавших из 152 стран 53% специалистов прибыло на выставку из-за пределов Германии – и это новый рекорд. выставки. В десятку стран, из которых прибыло наибольшее число посетителей (не считая Германии), вошли Италия, Франция, Нидерланды, Великобритания, Испания, США, Швейцария, Китай, Турция и Польша.
Россия в 2015 году была представлена всего шестью организациями. По числу посетителей она заняла лишь 17-е место (1419 гостя были жителями России), причиной чего стало резкое ухудшение экономической ситуации. В благополучном 2014 году Россия по числу посетителей вошла в десятку стран (кроме Германии) - из нашей страны на выставку приехало более 4 тыс. человек. Для участия в Ambiente 2016 уже зарегистрировались 10 российских компаний. Количество посетителей из России, как отметил г-н Курцавски, предсказать трудно, однако он надеется, что экономическая ситуация в нашей стране к февралю улучшится и число визитеров превысит показатели 2015 года.
Пресс-конференция
В 2016 году Италия станет пятой страной-партнером ведущей международной выставки потребительских товаров. Ранее в этом качестве выступили Дания, Франция, Япония и США. «Я очень рад, что Италия согласилась стать партнером следующей выставки Ambiente. Помимо того, что Италию связывают с Германией культурные и экономические обстоятельства, имеющие огромное значение для обоих государств, в этой стране живут авторы выдающихся дизайнерских решений – и некоторые из этих решений мы хотим продемонстрировать на предстоящей выставке», – отметил Штефан Курцавски, старший вице-президент Messe Frankfurt Exhibition GmbH. Частью программы, подготовленной страной-партнером, станет масштабная демонстрация продуктов, которые отличаются высококлассным дизайном. Организацией и оформлением экспозиции займется дизайнер Паола Навоне из Милана. Ее имя известно не только в Италии: начиная с 1980-х годов она работала над созданием своего собственного стиля, который теперь узнаваем во всем мире. Паола привнесет в атмосферу Ambiente частичку общей истории стран. Ранее она руководила организацией и оформлением нескольких специализированных проектов для Messe Frankfurt. Среди них презентация товаров в категориях «extra-soft touch» в 1997 году и «extra – remix» в 2001 году, а также дизайн кафе Waterbar H2O в 2005 году.
Отвечая на вопрос о шансах России стать страной-партнером Ambiente, г-н г-н Курцавски отметил, что процедура выбора производится простым голосованием, и лично он голосовал за Россию, но большинство остальных членов жюри пока выбирают другие страны. На наш взгляд, сам факт рассмотрения России в качестве возможного партнера выставки является позитивным моментом, так как никаких особенных предпосылок к этому нет.
Потребители во всем мире стали уделять больше внимания экологически безопасным товарам. В ответ на это Ambiente, которая внимательно следит и в некоторой степени даже формирует тренды, представит новый проект - Путеводитель по экспозиции Ethical Style. С его помощью посетители-специалисты смогут легко сориентироваться и найти экологические товары и их поставщиков. Предусмотрено несколько категорий: экологичные материалы, этичное и социально ответственное производство, дизайн, основанный на вторичной переработке или повторном использовании, ручное производство и т.д. Стенды экспонентов, чья деятельность удовлетворяет этическим и/или экологическим требованиям, можно будет найти по отметкам в Путеводителе и на самих стендах.
С 2012 года в рамках Ambiente действует специальная программа Contract Business для сектора HoReCa, которая ежегодно привлекает как представителей данного сегмента, так и их клиентов. На предстоящей выставке ожидается присутствие около 270 экспонентов из гостиничной и ресторанной индустрии, а также профессионалов и представителей компаний, ответственных за принятие решений. Среди них, например, менеджеры по развитию проектов, специалисты по закупкам или внутренней отделке помещений, архитекторы и дизайнеры интерьеров, владельцы ресторанов и представители люксового сегмента гостиничного бизнеса. На выставке они смогут наладить деловые контакты с потенциальными партнерами и компаниями, найти опытных исполнителей и подобрать индивидуальные решения в сфере отделки и оформления помещений и в сегменте HoReCa.
Ambiente продолжает укреплять свои позиции в качестве места, где оптовые компании могут найти подходящие им торговые площади. Главный преимущество франкфуртской выставки, как отметил г-н Штефан Курцавски, в широкой географии. В рамках проекта Sourcing на Ambiente 2015 было представлено 1,6 тысяч экспортеров, которые демонстрировали широкий спектр товаров в шести выставочных залах. Помимо участников из Китая, товары для экспорта представили компании из Индии, Гонконга, Таиланда и Тайваня. В этом сегменте можно найти широкий ассортимент продукции, от изделий промышленного производства до товаров народного промысла.
Штефан Куцавский, вице-президент Messe Frankfurt GmbH
Важное место на Ambiente - это специальный проект Trends, в рамках которого авторитетное тренд–бюро bora.herke.palmisano 2016 рассказывает о главных тенденциях на рынке товаров для кухни и сервировки стола, товаров для дома и подарков.
Программы поддержки молодых дизайнеров Talents и Next позволят им сделать шаг вверх по карьерной лестнице. Перспективные молодые люди, работающие в сфере дизайна продукции и мебели, представляют свои проекты и прототипы профессионалам отрасли и другим посетителям выставки. Прием заявок для участия в проекте Talents продолжается до 22 октября, и еще не поздно принять в нем участие
Специальная экспозиция Solutions призвана выделить наиболее удачные идеи. Дизайнер и организатор Себастиан Бергне отбирает и рассказывает о самых интересных творческих решениях экспонентов Ambiente, сосредоточившись в основном на товарах для сервировки, кухонных принадлежностях и товарах для дома.
В рамках Ambiente 2016 также запланированы церемонии вручения нескольких известных премий. Товары, в которых эстетические качества идеально сочетаются с функциональностью, будут отмечены премией Design Plus и станут частью отдельной экспозиции в рамках выставки. В первый день выставки будет вручена Немецкая премия в области дизайна (German Design Award). Товары, отмеченные этой наградой, посетители также смогут увидеть в специальной экспозиции. Кроме того, на выставке состоится вручение премии Kitchen Innovation («Инновации в сфере товаров для кухни») и антинаграды Plagiarius за копирование чужих товаров.
Выставка Ambiente 2016 будет проходить в Франкфурте-на-Майне с 12 по 16 февраля 2016 года. Официальный сайт выставки - www.ambiente.messefrankfurt.com.
О компании Messe Frankfurt
Messe Frankfurt – один из ведущих организаторов выставок в мире. Товарооборот компании составляет около 554 млн. евро, а персонал по всему миру насчитывает 2130 сотрудников. Messe Frankfurt имеет всемирную сеть, состоящую из 29 дочерних предприятий и 57 партнеров международного уровня, что позволяет компании обслуживать своих клиентов более чем в 160 странах. Мероприятия, организуемые Messe Frankfurt, проходят более чем в 30 городах мира. В 2014 году Messe Frankfurt организовала 121 промышленную выставку; при этом более половины всех выставок состоялись за пределами Германии.
На выставочных площадях Messe Frankfurt, охватывающих территорию в 592 127 кв. м, в настоящее время располагается 10 выставочных залов. У компании также имеется два Конгресс-центра. В историческом здании Festhalle (в переводе с немецкого – «зал для торжеств»), которое является одной из самых популярных площадок в Германии, проводится множество самых разных мероприятий. Компания находится в государственной собственности, 60% акций принадлежат муниципалитету Франкфурта, 40% – федеральной земле Гессен.