Василий Холопенко, директор по продажам и маркетингу компании "Стальэмаль": "Есть общее повышение интереса к нашей продукции, как в эконом, так и в более дорогом сегментах"

Компания "СТАЛЬЭМАЛЬ" сегодня является ключевым игроком российского рынка эмалированной посуды. Имея производственные мощности в Череповце и Новокузнецке, "СТАЛЬЭМАЛЬ" контролирует порядка четверти от общего объема эмалированной посуды. Благодаря имеющемуся портфелю брендов, в который входят три торговые марки, "СТАЛЬЭМАЛЬ", "СИБИРСКИЕ ТОВАРЫ" и VITROSS, компания с успехом закрывает все самые массовые сегменты - от "эконом" до "среднего плюс", а территориальная расположенность двух заводов, одного в европейской части нашей страны, а другого в Сибири, позволяет компании комфортно себя чувствовать на территории всей России и сопредельных стран. Новые экономические условия благоприятствуют развитию российского производства посуды, и "СТАЛЬЭМАЛЬ" уже по итогам этого года может существенно увеличить свою долю на внутреннем рынке и укрепить свои позиции за рубежом. Информацией о текущем состоянии дел и ближайших планах компании "СТАЛЬЭМАЛЬ" с нами поделился Василий Холопенко, директор по продажам и маркетингу компании.

- На прошедшей в сентябре выставке HouseHold Expo было заметно, что стенды российских производителей пользуются повышенным интересом – около них всегда можно было видеть много клиентов. Как прошла выставка для вашей компании?

- Выставка прошла в очень интенсивном режиме. Мы видим, что интерес к продукции наших площадок в Череповце (ТМ "СТАЛЬЭМАЛЬ" и VITROSS) и в Новокузнецке (ТМ "СИБИРСКИЕ ТОВАРЫ") очень большой. Мы получили обратную связь от клиентов по тем вопросам, которые являются нашим потенциалом роста, предложения по расширению сотрудничества, также были заключены договоренности с новыми клиентами. Мы видим рост интереса по всем каналам продаж – традиционной дистрибьюции, сетевым продажам и экспортным поставкам.

- «СТАЛЬЭМАЛЬ» выпускает посуду разного уровня – от самой недорогой до премиальной. Почувствовали ли вы смещение спроса в связи с кризисом в сторону более доступной продукции?

- Есть общее повышение интереса к нашей продукции, как в эконом, так и в более дорогих сегментах. Посуда высокого ценного уровня конкурирует с импортными изделиями, цена на которые с начала года увеличилась драматически. В виду этого фактора спрос на наши изделия среднего и среднего плюс ценового сегмента возрос во всех каналах продаж.

С другой стороны, в виду снижения платежеспособности конечного покупателя, спрос уходит в более дешевые сегменты рынка. Есть предметный интерес к посуде «первого ценного уровня», то есть к недекорированной безободковой эмалированной посуде. По своим эксплуатационным характеристикам, показателям безопасности, цене она превосходит аналоги из алюминия и дешевой нержавеющей стали, а по цене успешно с ними конкурирует.

В целом можно сказать, что в дешевых сегментах рынка произошел рост, в то время как в дорогих – перераспределение рынка в нашу пользу.


Прототип новой упаковки Vitross

- На выставке на вашем стенде было представлено много интересных новых продуктов. На какие бы из них вы хотели бы обратить особое внимание?

- Мы постоянно ведем работу по развитию ассортимента, по разработкам новых покрытий, вариантов декора, фурнитуры или иной модернизации. В этом году завершилась работа по созданию нескольких линеек изделий с цветными эмалями с эффектом мерцания ТМ VITROSS. На выставке мы представили образцы для получения обратной связи, так как вся работа, которую мы проводим, является клиентоориентированной и результатом этой работы должна стать удовлетворенность как оптовых, так и розничных покупателей. Представленные линейки были оценены по достоинству всеми посетителями нашего стенда и уже в начале следующего года мы запустим новые изделия с цветными эмалями ТМ VITROSS в производство.

Ну и конечно непрерывно ведется работа по постоянному обновлению декольного ряда для обеих торговых марок. В производство будет запущен целый ряд новинок - их покупатели смогут оценить еще до нового года.

Уже запущенные в этом году на площадке в Череповце в производство изделия, блюдо 2 литра и таз 7 литров , пользуются очень большой популярностью.

Относительно запуска новых изделий, который мы запланировали на 2016 год, говорить еще рано. Удивлять и радовать будем на следующей выставке House Hold осенью.

Новинка Vitross
Перспективная новинка VITROSS - эмаль с "мерцающим" эффектом

- Завод «СТАЛЬЭМАЛЬ» - одно из немногих российских посудных предприятий, успешно работающих на экспорт. Как у вас сегодня развиваются продажи в этом направлении?

- По итогам первого полугодия 2015 года это направление показало существенный рост, сейчас мы все активнее «обживаемся» на территории СНГ и прорабатываем варианты поставок на более далекие рынки. Этому направлению уделяется много внимания ввиду того, что рынок РФ в конечном итоге ограничен, а конкуренция на нем весьма велика, в то время как рынки СНГ, а также стран Восточной Европы и Ближнего Востока, имеют очень большой потенциал. Это миллионы людей, в среднем не самого высокого достатка, имеющих привычку к эмалированной посуде.


Блюдо 2л - новый хит продаж

- Что ждать вашим партнерам в наступающем сезоне?

- Прежде всего, улучшения качества, стабильности поставок, более полного выполнения заказов, разумной и прогнозируемой ценовой политики и коммерческих условий. Кроме того мы работаем над расширением нашего модельного ряда, как по артикулам так и по деколям. На данный момент ведутся работы по возобновлению выпуска стальной посуды с антипригарным покрытием.

Контакты:

Компания «СТАЛЬЭМАЛЬ»
Вологодская область, г. Череповец, ул. Окружная, д. 9
Тел.: +7(8202) 560-122
E-mail: market.emal@yandex.ru
Web: www.rusposuda.ru