Казан, мангал и другие популярные товары летнего сезона

В сезон низкого спроса на посуду единственный вариант компенсировать снижение продаж – ввести в ассортимент те товары, которые летом пользуются наибольшим спросом. В посудном сегменте таких товаров не очень много, но среди них есть настоящие хиты продаж. На основе данных статистики поисковых запросов Яндекса можно проанализировать, какие из летних продуктов пользуются наибольшим спросом и как меняется интерес к ним в связи с развивающимся экономическим кризисом.

Один из самых популярных товаров в летний сезон – это мангал, неизменный атрибут летнего отдыха. Мангалы используют в самых разных условиях: на выездах на природу, на дачных и садовых участках, в летних кафе и ресторанах и т.д. Наибольшей популярность у массового покупателя пользуются недорогие мангалы с минимальными техническими характеристиками и ценой в несколько сотен рублей. Спрос на мангалы обычно активизируется в марте и держится до сентября, в 2015 году его пик пришелся на май (количество поисковых запросов в Яндексе в этом месяц превысило 600 тыс. запросов). Динамика весны этого года показывает стабильный спрос на мангалы - число соответствующих запросов в Яндексте увеличилось на 3%.


Мангал - самый востребованный товар из летнего ассортимента. На фото - мангал "Тайга" стоимостью 199 рублей в магазине OBI

Мангалы обычно используются с шампурами и решетками для гриля. Интерес к этим товарам также активизируется с марта по сентябрь. Пик количества запросов по слову «решетка гриль» пришелся в прошлом году на июнь (менее 12 тыс. запросов), по слову «шампуры» - на май (40 тыс. запросов). В марте-мае этого года количества запросов по слову «шампуры» увеличилось на 7,5%, по слову «решетка гриль» - на 50%.

Альтернативой традиционному мангалу является гриль-барбекю. В последнее время наблюдается устойчивый интерес к данному виду продукции. Число потребителей, обращающихся к западной культуре приготовления пищи на улице, становится все больше и больше, и данный вид товаров выходит из узких нишевых рамок. В прошлом году грили больше всего искали в мае (более 10 тыс. запросов), за весенние месяцы этого года число поисковых запросов по словосочетанию «гриль барбекю» увеличилось на 36% по сравнению с весной прошлого года.

Еще одно приспособление для приготовления пищи на открытом воздухе – это коптильня. Пик интереса к ним, как и в случае с мангалами, в прошлом году пришелся на май (249 тыс. запросов). Если сравнивать динамику по весенним месяцам, то весной этого года число запросов по слову «коптильня» немного сократилось – на 8%.

Казан для плова также попадает в перечень товаров с выраженным сезонным спросом. В 2015 году интерес к казанам для плова достиг своего максимума в июне (22 тыс. запросов). Динамика поисковых запросов по словосочетанию «казан для плова» позитивная – весной этого года его искали на 18% чаще, чем весной прошлого года.

В теплое время года значительная часть людей предпочитает проводить свободное время вне дома. Это обуславливает увеличение спроса на туристическую посуду. В прошлом году пик интереса к данной товарной группе пришелся на июль (2,7 тыс. запросов), за весенние месяцы этого года число запросов по словосочетанию «туристическая посуда» выросло на 42%.

Самый популярный предмет туристической посуды – котелок. Наибольший интерес этот товар по опыту прошлого года вызвал в апреле – в этом месяце было 41 тыс. соответствующих поисковых запросов. Весной этого года слово «котелок» искали на 10% реже, чем весной 2015 года – на 10%.

Интересно, что по большинству товаров, попавших в обзор, наблюдается рост интереса. Это говорит в пользу гипотезы о том, что в условиях кризиса число людей, проводящих летний досуг на дачах и в турпоходах, а не на курортах, увеличивается. Соответственно растут и расходы на товары, которые делают такой отдых более комфортным. И это обстоятельство вполне может пойти на пользу посудным компаниям, переживающим сложное лето, естественно, если только у них есть товары из летнего ассортимента.